Конфискация орудий административного правонарушения

Конфискация орудий административного правонарушения – Территория Права

Конфискация орудий административного правонарушения

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения применяется в качестве меры административного наказания и заключается в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.

Конфисковано может быть не любое имущество, а лишь предмет, являвшийся орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, который принадлежит нарушителю.

Суть конфискации в том, что право собственности на имущество принудительно и безвозмездно переходит от нарушителя к государству (орудие или предмет обращается в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ).

Таким образом, в административном законодательстве (в отличие от уголовного и уголовно-процессуального законодательства) конфискация орудия совершения административного правонарушения как вид наказания не применяется лишь в случае, если соответствующее имущество находилось во владении правонарушителя незаконно, во всех остальных случаях предполагается, что орудие совершения административного правонарушения может быть конфисковано независимо от того, принадлежит оно правонарушителю на праве собственности или нет.

Конфискация может устанавливаться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания. В большинстве статей КоАП РФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.

Хочется отметить, что конфискация, как мера административного наказания, назначается исключительно судьей.

Кодекс обеспечивает гарантии сохранности и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу об административном правонарушении, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания (ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ). См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)

Постановления о конфискации приводятся в исполнение судебными приставами-исполнителями и уполномоченными на то лицами органов внутренних дел в соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ.

Конфискация не может быть заменена для нарушителя возможностью выплатить стоимость вещи, подлежащей обращению в собственность государства. См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие.

3-е изд., перераб. И доп. — «Проспект», 2013

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования (ст.3.7 КоАП РФ).

Конфискацией не является изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику или изъятых из оборота либо находившихся в противоправном ведении лица.

Источник:

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Конфискация, применяемая в качестве меры административного наказания, состоит в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ. Кодекс, допуская применение конфискации за ряд правонарушений, предусматривает конфискацию не вообще имущества нарушителя, а лишь тех предметов и орудий, с помощью которых совершаются административные правонарушения.

Лишение специального права

Административное наказание в виде лишения физического лица специального права заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом. Предоставление специального права осуществляется в соответствии с установленными правилами.

В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части Кодекса назначаются лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37); лишение права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.

7 и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.).

Административный арест

Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, закрепленного в ст. 22 Конституции РФ, а также права на свободу передвижения, предусмотренного ст. 27 Конституции.

Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества 2.

В соответствии с данной статьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно.

Это является дополнительной гарантией от неполного рассмотрения дела, необъективности и принятия ошибочного решения о применении столь строгого наказания.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Конституция РФ (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 2.

В данной статье дано понятие административного выдворения как вида административного наказания, которое заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.

Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.

Дисквалификация

Согласно данной статье административное наказание в виде дисквалификации применяется к физическим лицам, под которыми понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Под советом директоров (наблюдательным советом) понимается исполнительный орган, создаваемый в акционерных обществах, насчитывающих более 50 акционеров. Такой орган может создаваться и в обществах с меньшим количеством акционеров, но в этих случаях вопрос создания решается по их усмотрению.

Арбитражным управляющим (временным управляющим, внешним управляющим, конкурсным управляющим) является лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий.

Арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, действующее на основании лицензии арбитражного управляющего, выдаваемой государственным органом РФ по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

Дисквалификация предусмотрена за совершение правонарушений, установленных статьями 14.12, 14.13, частью 4 ст.14.25 КоАП РФ. Дисквалификация применяется только в качестве основного административного наказания и назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет.

Решение судьи о назначении дисквалификации оформляется постановлением о дисквалификации, которое должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.

Договор (контракт) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом расторгается.

Копии постановлений о назначении административного наказания в виде дисквалификации направляются вынесшими их судами в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству либо ее территориальный орган.

Источник:

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Одним из наказаний за совершение противозаконного действия является конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Рассмотрим подробнее, что из себя представляет данное наказание, в каких случаях оно применяется и какие проблемы может сулить.

  1. Что такое конфискация орудия совершения правонарушения?
  2. Пример конфискации
  3. Случаи, когда орудие не может быть конфисковано
  4. Особые правила для алкогольной продукции

Что такое конфискация орудия или предмета совершения правонарушения?

Конфискация орудия совершения административного правонарушение предусматривается статьей 3.7. КоАП РФ. Сам процесс представляет собой безвозвратную передачу в собственность государства данного орудия или предмета правонарушения. К таким вещам закон относит предметы, которые правонарушитель использует непосредственно для совершения преступления.

Следует иметь ввиду, что данная мера наказания может быть применена в том случае, если владелец не имеет законных прав или документов на пользование орудием или предметом. Стоит отметить, что конфискация назначается только судьей, и применяется как дополнительная мера наказания. То есть, понести наказание только лишь изъятием оборудования не выйдет.

Источник: https://uplast-ekb.ru/pravoprimenenie/konfiskatsiya-orudij-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Конфискация орудий административного правонарушения

Автотранспорт, лодка, самодельные сети или другой предмет, с помощью которого был совершен проступок, является орудием совершения преступления.

Именно этот предмет является причиной ущерба для организации или частного лица, поэтому правоохранительные органы имеют право его изъять.

Нарушения, провоцирующие конфискацию орудия преступления, должны быть задокументированы, а предметы — опечатаны.

Какие нарушения можно считать административными

К административным правонарушениям можно отнести не только противоправные действия, но и халатное бездействие. Объектом, на который посягают, может являться собственность, нравственность, общественный порядок или здоровье населения.

Орудие административного правонарушения

Чтобы действие стало административным правонарушением, оно должно иметь определенные признаки:

  • Быть противоправным. Бездействие или совершенное деяние нарушает нормы права — административного, уголовного или иного, которое охраняется.
  • Быть виновным. Должна быть установлена вина лица, умышленная или по неосторожности.
  • Быть наказуемым. За эти действия должна быть предусмотрена определенная статья и ответственность.
  • Быть бездействием или действием лица. Бездействие в некоторых статьях равно наказуемо, как и бездействие.
  • Наносить не существенный ущерб объекту. Даже установленная вина не должна приносить существенного вреда обществу или объекту — вина виновного значительно меньше, чем в ведомстве уголовного правонарушения.

Чтобы доказать противоправность деяния, нужно доказать, что именно это орудие стало причиной ущерба. Кроме того, предмет должен находиться в собственности человека, против которого было заведено административное дело. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является основной мерой наказания за нарушение закона.

Конфискация лодки

Для чего проводится конфискация

Изъятие орудия нарушения проводится в соответствии со статьей 3.7 КоАП на безвозмездной основе. Делается это для того, чтобы этим предметом не могли совершить повторные административные нарушения.

Это может быть незаконно приобретенный предмет или множество предметов, которые в дальнейшем оказываются в незаконном обороте. Также это может быть вещь определенного характера, которой человек пользуется.

Малозначительность административного правонарушения

Конфисковать могут:

  • охотничьи ружья,
  • боевые припасы,
  • сети,
  • лодку или иное плавательное средство, посредством которого производится правонарушение,
  • произведенный этиловый спирт,
  • аппарат для производства спирта и спиртосодержащих напитков,
  • транспортное средство для выполнения правонарушения,
  • иные вещи или предметы, с помощью которых выполняется административное правонарушение.

Важно! Согласно действующему законодательству запрещено изымать предметы, которые являются единственным источником пропитания для людей, ведущих особенный образ жизни. Например, нельзя изъять оружие у охотника Крайнего Севера, так как часто оно является основой пропитания.

Самогоноварение

Конфисковать могут вещи, найденные:

  • на месте преступления,
  • у правонарушителя при личном досмотре.

Если проводится личный досмотр или транспортного средства, принадлежащего провинившемуся человеку, то важно, чтобы присутствовали двое понятых или велась непрерывная видеозапись. Если обвиняется в совершенном преступлении юридическое лицо, то правоохранительные органы имеют право досматривать:

  • помещения, принадлежащие лицу,
  • документы,
  • территорию лица — частную и организации,
  • товары и продукцию, хранящиеся на складе,
  • место реализации готовой продукции или товаров.

Когда изымается у нарушителя орудие преступления, то составляется обязательный протокол. В протоколе указываются причины приведения в исполнение обыска, найденные предметы, возможные удостоверения, подлежащие изъятию.

О каждом конфискованном предмете составляется подробный абзац с описанием — калибр, модель, серия, любые идентификационные признаки, помогающие опознать конкретный предмет.

Указывается количество прилагавшихся к нему боевых припасов.

Важно! Если велась фото- или видеофиксация процесса, то об этом делается запись. Если назначались понятые, то они обязаны расписаться в протоколе.

Также протокол подписывается должностным лицом, проводившим обыск. Осуществлять обыск без понятых или видеозаписи запрещено.

Все вещи, которые были изъяты из оборота, опечатываются на месте и хранятся в местах, отведенных для изъятых вещей.

Сети

Штрафные санкции, налагаемые помимо конфискации, могут быть разными. За ловлю рыбы в нерест не только конфискуют предмет ловли, но и выпишут штраф в размере до 300 тысяч рублей*.

За ловлю в неустановленных местах будут выписывать за каждую выловленную единицу рыбы, раков, крабов или других речных и морских обитателей в зависимости от вида и количества.

За охоту в неустановленный временной интервал или на животных, которые не подлежат отстрелу, могут налагаться штрафные санкции и арест, если человек не имеет права на ношение оружия.

Наказания за повторные нарушения

Объект административного правонарушения

Повторные нарушения законодательства могут привести к возбуждению уже уголовного дела, но только в части нарушений. Переход в уголовное наказание не отменяет того, которое было наложено ранее.

Наказание, понесенное нарушителем в соответствии с КоАП, не может являться длительным арестом, человек не становится судимым.

Если же он проходит по уголовной статье, то даже условный срок делает его судимым человеком.

За повторное правонарушение за самогоноварение владельца аппарата могут посадить на срок до трех лет и конфисковать все имущество, которое делает этот бизнес реальным. За повторное несоблюдение правил охоты в течение одного года штраф увеличивается в 10 раз, а срок запрета на охоту — на 3 года. Для должностных лиц подобные санкции могут применить в двойном размере.

Уголовная ответственность

Согласно Уголовному Кодексу безвозмездно изымаются предметы, которые могли послужить для «террористической деятельности». Этим могут являться даже средства для финансирования террористов, агитационные материалы, плакаты, ценности. Также конфискации по уголовным статьям подлежат наркотические вещества и имущество, полученное в результате совершения преступлений.

Конфискация имущества применяется в качестве меры наказания по уголовным статьям, связанным с причинением жизни и здоровью человека, убийством, использованием рабского труда, подменой ребенка или фальсификацией документов, нарушением авторских прав и похищением человека.

Повторное нарушение по тем же статьям рассматривается судом в качестве отягчающего обстоятельства. Наказание назначается в большем размере, но может не учитываться судьей при назначении меры наказания. Особенно это касается ситуации, в которой адвокат сможет доказать неоднородность проступков или плохое финансовое состояние правонарушителя.

*Суммы штрафов актуальны на июнь 2018 года.

Загрузка…

Источник: https://e-megion.ru/shtrafyi/konfiskatsiya-orudiya-ili-predmeta-administrativnogo-pravonarusheniya

Конфискация оружия за административное правонарушение

Конфискация орудий административного правонарушения

Похожие материалы

  • Некоторые вопросы административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные в состоянии опьянения
  • Основания применения ст. 81 и ст. 119 семейного кодекса РФ
  • Полномочия органов местного самоуправления: некоторые вопросы правового регулирования и реализации
  • Осуществление деятельности в образовательных учреждениях не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения-лицензии
  • Об административной ответственности за стоянку на парковке, находящейся на территории общего пользования, с отсутствующими или нечитаемыми государственными регистрационными знаками

Любое оружие, а также предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, требуют пристального внимания со стороны государства по причине их высокой общественной опасности.

Конфискация охотничьего оружия

Если же в результате стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах наступают вредные последствия, такие действия должны квалифицироваться в зависимости от характера и тяжести последствий по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ. Ст. 20.

14 «Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему» закрепляет в качестве административно наказуемого нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему. В соответствии со ст.

7 Федерального закона «Об оружии» обязательной сертификации подлежат все производимые на территории РФ, ввозимые на территорию РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

Данное правонарушение выражается в невыполнении указанного выше требования либо в его выполнении, но с нарушением установленного порядка сертификации оружия и патронов к нему.

Форум «безопасность будущего»

Так, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования. 5.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику.

Также не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия или предмета, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном ведении лица.

Под предметом, изъятым из оборота, подразумевается имущество, нахождение которого в обороте не допускается согласно ч. 1 п. 2 ст. 129 ГК. Виды объектов гражданских прав, изъятых из оборота, должны быть прямо указаны в федеральном законе.

Внимание Например, охота с незарегистрированным ружьем либо охотничьим оружием, принадлежащим другому лицу. Возмездным изъятием охотничьих ружей является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого ружья. Возмездное изъятие назначается судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия и боевых припасов, как и в случае с конфискацией, не применяется к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
Важно Возмездное изъятие предусматривается за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов к нему (п.п. 2,3 ст. 20.8. КоАП); использования оружия и патронов к нему (п. 3 ст. 20.12. КоАП). Возмездное изъятие является дополнительным административным наказанием и применяется в дополнение к административному штрафу.

Ч. 1 ст.

При перемене места жительства владелец зарегистрированного оружия обязан обратиться в орган внутренних дел с просьбой о снятии оружия с учета, указав адрес нового места жительства.

По прибытии к новому месту жительства владелец оружия обязан в 10-дневный срок поставить на учет имеющееся у него оружие в соответствующем органе внутренних дел. Правонарушения, предусмотренные ст. 20.

12 «Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему», могут выражаться в действиях либо бездействии, нарушающих перечисленные правила: отсутствии необходимых пломб и печатей на заводской упаковке либо специальной таре, в которых транспортируются оружие и патроны к нему; транспортировании оружия без охраны, когда в соответствии с правилами наличие охраны обязательно; перевозке дымного пороха и изделий на его основе сверх допустимого веса и т.д.

Конфискация оружия за административное правонарушение это

Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. 2.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. 3.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. 4.

Конфискация оружия за административное правонарушение кто осуществляет

Охотничье оружие может быть конфисковано при привлечении лица к административной ответственности за нарушение правил охоты, за его пересылку и за стрельбу в не отведенном для этого местах (ст.ст. 8.37, 20. 12, 20.13 КоАП).

По административному законодательству конфискация назначается в виде дополнительного наказания к штрафу. Обычно судья выносит постановление о конфискации охотничьего оружия в случае совершения административного правонарушения при отягчающих обстоятельствах.


По сути совершенный административный проступок граничит с преступлением. Должностное лицо или орган, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не имеют право принимать решение о конфискации оружия.

Охотничье оружие подлежит конфискации при совершении его владельцем уголовного преступления. Причем преступление совершено с применением этого охотничьего оружия.

  • конфискация орудий охоты (ст. 8.37),
  • конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 20.9),
  • лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение ору­жия (ст. 20.8, ст. 20.12 и др.)
  • лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет (ст. 8.37),
  • дисквалификация должностных лиц .(ст. 20.8, ч. 3 и др.)
  • административное приостановление деятельности юридических лиц (ст. 20.8, ч. 2 и др.) [4].
  • КоАП содержит целый ряд статей, предусматривающих административную ответственность за административные правонарушения, связанные с оружием. Так, например, ст. 20.8 предусматривает ответственность для граждан за нарушение правил хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему.

Источник: http://law-uradres.ru/konfiskatsiya-oruzhiya-za-administrativnoe-pravonarushenie-2/

Конфискация предмета административного правонарушения назначается. Что такое конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения? Запрет на применение конфискации орудий правонарушения

Конфискация орудий административного правонарушения

Возмезднымизъятием орудия совершения или предметаадминистративного правонарушенияявляетсяих принудительное изъятие и последующаяреализация с передачей бывшемусобственнику вырученной суммы за вычетомрасходов на реализацию изъятого предмета.

Всфере административных правонарушенийспецифика возмездного изъятия заключаетсяв том, что оно может быть обращено толькона тс вещи, которые были непосредственныморудием совершения или предметомадминистративного правонарушения, иприменено лишь к собственнику указанныхвещей. При этом возмездное изъятие можетустанавливаться и применяться в качествекак основного, так и дополнительногоадминистративного наказания.

Применитьвозмездное изъятие значительно сложнее,чем конфискацию, предусматривающуюбезвозмездное обращение в доходгосударства изъятых предметов, поэтомуна практике оно используется крайнередко. В настоящее время в качественаказания за административныеправонарушения эта мера предусматриваетсялишь в ч. 2 и 3 ст. 20.

8 КоАП РФ – за нарушениеправил хранения, ношения, уничтожения,коллекционирования и экспонированияоружия и патронов к нему, а также в ч. 3ст. 20.12 КоАП РФ – за нарушение правилиспользования оружия и патронов к нему.

В обоих случаях возмездное изъятиеустанавливается в качестве дополнительногонаказания, кото- рос может назначатьсяк основному наказанию или не назначаться.

Возмездноеизъятие может быть назначено толькосудьей. При этом судья рассматриваетдела об административных правонарушениях,предусмотренных соответствующимичастями ст. 20.8 и 20.

12 КоАП РФ (влекущихвозможность применения возмездногоизъятия), если орган или должностноелицо, к которому поступило дело о такомадминистративном правонарушении,передаст его на рассмотрение судье.

Таким образом, возможность применениявозмездного изъятия как дополнительногонаказания на практике зависит отусмотрения органа или должностноголица.

Граждане,чье существование и доходы полностьюили в основном связаны с охотой ирыболовством, не могут быть лишеныохотничьего оружия, других орудий охотыили рыболовства и боеприпасов. В связис этим в ч. 2 ст. 3.

6 КоАП РФ установлено,что возмездное изъятие охотничьегооружия, боевых припасов и другихдозволенных орудий охоты или рыболовстване может применяться клипам, для которыхохота или рыболовство – основнойзаконный источник средств к существованию.

Такое исключение сделано главным образомдля граждан, составляющих коренныемалочисленные народы и этническиеобщности, исконная среда обитаниякоторых связана с животным миром иосновным видом деятельности которыхявляется охота или рыболовство.

Конфискациейорудия совершения или предметаадминистративного правонарушения являетсяпринудительное безвозмездное обращениев федеральную собственность или всобственность субъекта РФ не изъятыхиз оборота вещей.

Вотличие от уголовного законодательства,где конфискация имущества как виднаказания исключена из системы наказанийи рассматривается как иная мерауголовно-правового характера, взаконодательстве об административныхправонарушениях конфискация орудиясовершения или предмета административногоправонарушения признается административнымнаказанием. Кроме того, если УК РФдопускает возможность конфискацииширокого круга имущества лица, совершившегопреступление, то в КоАП РФ в качественаказания применяется конфискациястрого определенных вещей – орудийсовершения или предметов административногоправонарушения.

Необходимоотметить, что КоАП РФ значительнорасширил применение данногоадминистративного наказания по сравнениюс ранее действовавшим КоАП РСФСР.Конфискация орудий совершения и предметовадминистративного правонарушенияпредусмотрена более чем в 50 статьяхОсобенной части КоАП РФ в качестведополнительного вида административногонаказания.

Значительно расширился кругконфискуемых предметов. Ими могут быть:денежные средства, валютные ценности,этиловый спирт и алкогольная продукция,оружие, боеприпасы, орудия производства,сырье, изготовленная продукция,несертифицированные средства связи,контрафактная печатная продукция,транспортные средства, суда, летательныеаппараты и др.

Однакоточно так же, как и при возмездномизъятии, у граждан, для которых охотаили рыболовство – основной законныйисточник средств к существованию, нельзяконфисковать охотничье оружие, боевыеприпасы и другие дозволенные орудияохоты или рыболовства. Соответствующееположение сформулировано в ч. 2 ст. 3.7КоАП РФ. регламентирующей применениеконфискации как меры административногонаказания.

Конфискацияорудия совершения или предметаадминистративного правонарушения, каки возмездное изъятие, назначается толькосудьей.

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Статья 3.6. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения1. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему

автора Дума Государственная

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения1. В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения,

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Статья 32.4. Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения1. Постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом

Из книги Общение с правоохранительными органами автора Кучерена Анатолий Григорьевич Из книги автора

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность

Из книги автора

Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения1. В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения,

Из книги автора Из книги автора

Статья 3.6. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения1. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему

Из книги автора

Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения

Из книги автора

Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения1. В случае, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу

Из книги автора

Статья 32.4. Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения1. Постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом

Из книги автора

Статья 27. Добровольный отказ от совершения правонарушения Добровольным отказом от совершения правонарушения признается прекращение действия, направленного непосредственно на совершение правонарушения, если лицо осознает возможность завершения

Из книги автора

Статья 28. Незначительное правонарушение, попытка совершения правонарушения В случае незначительного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от ответственности за правонарушение,

Из книги автора

4.

1.1. Понятие административного правонарушенияПод административным правонарушением понимается такое правонарушение (проступок), которое имеет все следующие признаки: является противоправным, виновным действием или бездействием физического или юридического лица, за

Из книги автора

4.

2. Субъект административного правонарушенияЗаконодательство Российской Федерации исходит из принципа равенства всех перед законом, в том числе и лиц, совершивших административные правонарушения. Физические лица подлежат административной ответственности независимо

Показывает, что:

1) они посвящены такому виду административного правонарушения, как конфискация:

а) орудий совершения административного правонарушения (так, в соответствии со ст. 7.12 “Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав” допускается конфискация не только контрафактных произведений и фонограмм, но и материалов, оборудования, используемых для их воспроизведения, см. коммент. к ней);

б) предметов административного правонарушения (например, в соответствии со ст. 14.2 незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, влечет, в частности, и конфискацию предметов административного правонарушения, см. коммент. к ней);

2) конфискация представляет собой:

а) принудительное и безвозмездное изъятие этих объектов у лица, совершившего административное правонарушение;

б) обращение этих объектов либо в федеральную собственность, либо в собственность субъектов Российской Федерации, если они (объекты) не изъяты из оборота (см. коммент. к ст. 14.2). При пересмотре вступивших в законную силу судебных актов и рассмотрении дел об административных правонарушениях совершенных в 2002-2010 г. необходимо руководствоваться:

Постановлением Правительства РФ от 23.04.99 N 459 “О реализации конфискованного и арестованного имущества” (п. 10);

2) они распространяются на случаи конфискации не любых орудий и предметов административного правонарушения, а только оружия, иных объектов, прямо указанных в ч. 2 ст. 3.7 . Остальное имущество упомянутых выше лиц (если оно было использовано при совершении административного правонарушения) может быть конфисковано в общеустановленном порядке;

3) безусловно, могут быть конфискованы и оружие, боеприпасы, иные орудия охоты и рыболовства, если они относятся к числу недозволенных.

5. Конфискацию, упомянутую в ст. 3.7 , нужно отличать от конфискации:

Новая редакция Ст. 3.7 КоАП РФ

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

4.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Источник: https://uristol.ru/sales-documents/konfiskaciya-predmeta-administrativnogo-pravonarusheniya/

Помощь закона
Добавить комментарий