Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона.
В представлении отражаются: орган, должностное лицо, которому оно вносится, источники информации об имевших место нарушениях закона, характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий, требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств, указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.
Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья.
Сопровождение при проверках органов надзора и помощь в подготовке к проверкам Экспертиза актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений и иных документов, выданных органами надзора РФ в кратчайшие сроки. Экспертиза сопровождается письменным заключением и рекомендациями Понятие административного расследования
Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено.
Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного нарушения.
Началу административного расследования предшествует получение информации о деянии, имеющем признаки нарушения, то есть наличие повода (процессуального основания), ибо не обнаруженное (латентное) нарушение не вызывает административно-процессуальных отношений.
Содержание
- 0.1 Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении
- 0.2 Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
- 0.3 Экспертиза по делам об административных правонарушениях особенности и порядок назначения экспертизы
- 0.4 КоАП РФ, Статья 28
- 0.5 Проведение административного расследования по делу об административном правонарушении
- 1 Административное расследование основание и порядок производства. Порядок административного производства и основания для расследования
- 2 Административное расследование
- 2.1 Понятие административного расследования
- 2.2 Отличие административного расследования от проверки
- 2.3 Проверки органов надзора
- 2.4 Когда допускается проведение административного расследования?
- 2.5 Решение о проведении административного расследования
- 2.6 Лица, уполномоченные принимать решения о проведении административного расследования
- 2.7 Лица, уполномоченные проводить административное расследование
- 2.8 Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
- 2.9 Срок проведения административного расследования
- 2.10 Продление срока проведения административного расследования
- 2.11 Процедура проведения административного расследования
- 2.12 Результаты проведения административного расследования
- 3 Направление определения о возбуждении административного расследования. Административное расследование основание и порядок производства
Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении
(КУСП № 450, Дело № 4). По словам моего доверителя Ч. и свидетелей ДТП, когда после столкновения автомобилей водитель Лагутин В.С. вышел из автомобиля, он вёл себя неадекватно. Из объяснения водителя Лабутина В.С.
«…скорость была 60-70 км/час, так как давно за рулём от усталости стал засыпать, пассажир, который находился на переднем сиденье, толкнул меня, сообщил, что автомобиль «Тайота Камри»
движется на нас…» . В результате столкновения Ч.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
203. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается сотрудником в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 28.
7 Кодекса в определении о возбуждении дела об административном правонарушении*(125) указываются дата и место составления определения, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, вынесшего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Экспертиза по делам об административных правонарушениях особенности и порядок назначения экспертизы
Согласно ч. 4 ст. 28.
1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.
1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.
7 настоящего Кодекса; 5) утратил силу.
Рекомендуем прочесть: Не хотят прописывать
КоАП РФ, Статья 28
7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. (см. текст в предыдущей редакции ) 2.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.
3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Отдел земельного контроля в целях координации действий старших государственных инспекторов и государственных инспекторов по проведению административного расследования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), при обнаружении нарушений земельного законодательства, обращает ваше внимание на следующее. Основные правила и некоторые особенности проведения административного расследования ранее неоднократно и подробно разъяснялись.
Если речь — о ЗАКОННОСТИ приказа о привлечении — н айдите в ст.28.8 Закона о статусе что либо о регистрации Материалов расследования и про служебные документы.
И просьба — не создавать на форуме тем под КАЖДЫЙ свой вопрос.
Одну я уже удалил! Достаточно подходящих! Тем более, что вопросы дисциплины логичнее размещать в разделе форума Общие вопросы прохождения службы . но никак не в выбранном Вами.
Проведение административного расследования по делу об административном правонарушении
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Согласно ст. 29.1.
КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела. В силу ч. 2 ст. 29.5.
КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Следует отметить, что многие нормативные правовые акты указывают на необходимость проведения административного расследования в тех или иных случаях.
Наставление по правовой работе является единственным нормативным правовым актом, в котором определяются общие правила об условиях и порядке проведения административного расследования в Вооруженных Силах РФ.
По сравнению с ранее действовавшим Наставлением по правовой работе в СА и ВМФ в правовом регулировании административного расследования произошли некоторые изменения.
Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прокурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности; дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Источник: https://pravolikbez.com/administrativnoe-rassledovanie-osnovaniya-i-poryadok-proizvodstva/
Административное расследование основание и порядок производства. Порядок административного производства и основания для расследования
В случаях, требующих наиболее тщательного или полного изучения обстоятельств по делу об административном правонарушении, должностное лицо может проводить административное расследование в сроки, установленные административным законодательством.
В этой статье:
Понятие и сущность административного расследования
Административное расследование имеет место быть в каждом выявленном правонарушении, однако его продолжительность, сроки и порядок ведения зависит от обстоятельств выявления административного проступка.
В большинстве случаев, проведение административного расследования не требуется, так как обнаруженные обстоятельства позволяют наиболее полно и объективно свидетельствовать о всех признаках правонарушения.
Например, при выявлении нарушения скоростного режима, зафиксированного камерой фото фиксации скорости, подтверждает неоспоримые доказательства вины данного гражданина.
В других случаях, когда требуется более тщательный подход в рассмотрении административного дела, может потребоваться дополнительных мероприятий для сбора доказательственной базы.
Сроки для административного расследования
Законом четко ограничено время для ведения административного расследования. В течение месячного срока, должностные лица должны провести все необходимые для этого мероприятия. В зависимости от сложности дел по административным проступкам, допускается продление указанного срока.
Для этого необходимо вынесения ходатайства должностным лицом о продлении. Случаями для продления может быть следующее:
- Одобрение на увеличение срока на расследования руководителем, но не более чем на один месяц
- Продлить срок может также вышестоящий орган или должностное лицо, например, соответствующая инстанция таможенного органа – до шести месяцев
- Если при выявлении правонарушения на транспорте обнаружен факт телесного причинения вреда здоровью, то начальником ДПС срок расследования можно продлить до шести месяцев
- При выявлении правонарушения в области организации незаконного игорного бизнеса, срок продлевается до шести месяцев
По каждому факту увеличения срока на расследование, должностное лицо должно вынести определение, с указанием причин и сроков на продление.
Порядок ведения административного расследования
По общему правило расследование будет проведено там, где было выявлено или совершено правонарушение. Это правило продиктовано задачами административного производства, согласно которым по каждому делу должна прослеживаться объективность, полнота и справедливость привлечения виновного к административному наказанию.
В этом есть и логика, так как должностное лицо, расследующее данное дело должно исследовать все обстоятельства правонарушения по месту его совершения.
Лица, совершившие правонарушения, а также потерпевшие лица могут знакомиться с материалами расследования, быть уведомлены о продлении срока, а также давать необходимые объяснения и представлять материалы и документы.
Результат административного расследования
Итогом административного расследования будет подготовка процессуальных документов, согласно которым виновное лицо подлежит привлечению к административному наказанию или освобождается от ответственности.
При подтверждении фактов и обстоятельств совершенного правонарушения, составляется протокол, который направляется на рассмотрение административного дела с целью вынесения административного наказания.
Если же, в ходе расследования не будет доказана причастность лица в совершенном правонарушении или недостаточная доказательственная база, то должностное лицо должно вынести решение в виде постановления. Постановление будет свидетельствовать о прекращении данного дела.
- 31. Понятие, цели и основания назначения административного наказания.
- 32. Система и виды административных наказаний.
- 33. Характеристика основных и дополнительных административных наказаний.
- 34. Общие правила назначения административного наказания.
- 35. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
- 36. Основания применения административного ареста, юридическая характеристика.
- 37. Основания применения административного штрафа, юридическая характеристика
- 38. Основания применения конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, юридическая характеристика.
- 39. Основания применения лишения специального права, юридическая характеристика.
- 40.Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 42. Административные правонарушения за занятие проституцией. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 43. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (ст.18.1)
- 44. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (18.2)
- 46. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 47. Мелкое хулиганство. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 48. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 49. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 50. Нарушение требований пожарной безопасности. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 52. Современные проблемы кодификации административно-деликтного процессуального законодательства Российской Федерации и пути их решения в начале нового столетия.
- 53. Общая характеристика, особенности юридических составов и квалификации административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 54. Компетенция судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
- 55.Дела об административных правонарушениях, находящиеся в исключительной подведомственности судов.
- 56. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области рассмотрения дел об административных правонарушениях.
- 57. Делинквент как участник административно-деликтного процесса.
- 58. Особенности правового положения несовершеннолетнего, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- 59. Потерпевший как участник административно-деликтного процесса.
- 60. Защитник и представитель, их права и обязанности.
- 61. Свидетель, его права и обязанности.
- 62. Понятой, его права и обязанности.
- 63. Постановление по делу об административном правонарушении.
- 64. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях как заключительная стадия административно-деликтного процесса.
- 65. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
- 67. Единоличное и коллегиальное производство. Порядок образования коллегиальных органов. Правомочность их заседаний. Виды коллегиальных органов.
- 68. Система стадий производства по делам об административных правонарушениях.
- 69. Основные и факультативные стадии производства по делам об административных правонарушениях.
- 70. Возбуждение дела об административном правонарушении.
- 71. Административное расследование.
- 72. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
- 73. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
- 75. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях. (глава 29.1 КоАп)
- Проведения экспертизы;или
- Проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
- Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 настоящего Кодекса);
- Должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения;
- Прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
- Дата и место составления определения,
- Должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение,
- Повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
- Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения,
- Статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
- Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
- Назначение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);
- Отбор проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);
- Получение показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП РФ);
- Направление различных запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);
- Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ);
- Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (в присутствии двух понятых!) (ст.27.8 КоАП РФ).
- 31. Понятие, цели и основания назначения административного наказания.
- 32. Система и виды административных наказаний.
- 33. Характеристика основных и дополнительных административных наказаний.
- 34. Общие правила назначения административного наказания.
- 35. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
- 36. Основания применения административного ареста, юридическая характеристика.
- 37. Основания применения административного штрафа, юридическая характеристика
- 38. Основания применения конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, юридическая характеристика.
- 39. Основания применения лишения специального права, юридическая характеристика.
- 40.Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 42. Административные правонарушения за занятие проституцией. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 43. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (ст.18.1)
- 44. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (18.2)
- 46. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 47. Мелкое хулиганство. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 48. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 49. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 50. Нарушение требований пожарной безопасности. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
- 52. Современные проблемы кодификации административно-деликтного процессуального законодательства Российской Федерации и пути их решения в начале нового столетия.
- 53. Общая характеристика, особенности юридических составов и квалификации административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 54. Компетенция судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
- 55.Дела об административных правонарушениях, находящиеся в исключительной подведомственности судов.
- 56. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области рассмотрения дел об административных правонарушениях.
- 57. Делинквент как участник административно-деликтного процесса.
- 58. Особенности правового положения несовершеннолетнего, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- 59. Потерпевший как участник административно-деликтного процесса.
- 60. Защитник и представитель, их права и обязанности.
- 61. Свидетель, его права и обязанности.
- 62. Понятой, его права и обязанности.
- 63. Постановление по делу об административном правонарушении.
- 64. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях как заключительная стадия административно-деликтного процесса.
- 65. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
- 67. Единоличное и коллегиальное производство. Порядок образования коллегиальных органов. Правомочность их заседаний. Виды коллегиальных органов.
- 68. Система стадий производства по делам об административных правонарушениях.
- 69. Основные и факультативные стадии производства по делам об административных правонарушениях.
- 70. Возбуждение дела об административном правонарушении.
- 71. Административное расследование.
- 72. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
- 73. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
- 75. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях. (глава 29.1 КоАп)
71. Административное расследование
Административноерасследование– представляет собой комплекс требующихзначительных временных затратпроцессуальных действий уполномоченныхна то должностных лиц, направленных наустановление всех обстоятельствадминистративного правонарушения, ихфиксирование, юридическую квалификациюи процессуальное оформление.
Составлениюпротокола об административномправонарушении может предшествоватьадминистративное расследовании наосновании определения, вынесенногодолжностным лицом, уполномоченнымсоставлять такой протокол за предусмотренныеКоАП РФ административные правонарушения:монопольного, валютного законодательства,законодательства о защите правпотребителей, охраны окружающей среды,пожарной безопасности, дорожногодвижения и на транспорте и др. (ст. 28.7КоАП РФ).
Административноерасследование проводится, еслиосуществляются экспертиза или иныепроцессуальные действия, требующиезначительных временных затрат, по местусовершения или выявления административногоправонарушения.
Егосрок не может превышать один месяцс момента возбуждения дела обадминистративном правонарушении,который в исключительных случаях можетбыть продлен вышестоящим должностнымлицом на срок до одного месяца, а поделам о нарушении таможенных правил -на срок до шести месяцев.
Поокончании административного расследованиясоставляется протокол об административномправонарушении либо выноситсяпостановление о прекращении дела о нем.
Протокол (постановление прокурора)направляется субъекту административнойюрисдикции, уполномоченному рассматриватьдело, в течение суток с момента егосоставления.
Протокол (постановлениепрокурора) об административномправонарушении, влекущем административныйарест, передается на рассмотрение судьенемедленно после его составления(вынесения).
Решениео возбуждении дела об адм. правонарушениии проведении адм. расследованияпринимается д/л, уполномоченным всоответствии со статьей 28.3 настоящегоКодекса составлять протокол об адм.правонарушении, в виде определения, апрокурором в виде постановлениянемедленно после выявления фактасовершения адм. правонарушения.
Вопределении о возбуждении дела об адм.правонарушении указываются дата и местосоставления определения, должность,фамилия и инициалы лица, составившегоопределение, повод для возбуждения делаоб адм. правонарушении, данные, указывающиена наличие события адм. правонарушения,статья настоящего Кодекса либо законасубъекта РФ, предусматривающая адм.ответственность за данное адм.правонарушение.
Адм.расследование проводится по местусовершения или выявления адм.правонарушения.
72. Рассмотрение дела об административном правонарушении
Статья29.7. КОАП РФ:
1. При рассмотрении делаоб административном правонарушении:
1) объявляется, кторассматривает дело, какое дело подлежитрассмотрению, кто и на основании какогозакона привлекается к административнойответственности;
2) устанавливается фактявки физического лица, или законногопредставителя физического лица, илизаконного представителя юридическоголица, в отношении которых ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, за исключением случаев,предусмотренных частью 3 статьи 28.6настоящего Кодекса, а также иных лиц,участвующих в рассмотрении дела;
3)проверяются полномочия законныхпредставителей физического илиюридического лица, защитника ипредставителя;
4) выясняется, извещеныли участники производства по делу вустановленном порядке, выясняютсяпричины неявки участников производствапо делу и принимается решение орассмотрении дела в отсутствие указанныхлиц либо об отложении рассмотрениядела;
5) разъясняются лицам,участвующим в рассмотрении дела, ихправа и обязанности;
6) рассматриваютсязаявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определениеоб отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявленияо самоотводе или об отводе судьи, членаколлегиального органа, должностноголица, рассматривающих дело, если ихотвод препятствует рассмотрению делапо существу;
б) отвода специалиста,эксперта или переводчика, если указанныйотвод препятствует рассмотрению делапо существу;
в) необходимости явкилица, участвующего в рассмотрении дела,истребования дополнительных материаловпо делу или назначения экспертизы;
8) выносится определениео приводе лица, участие которогопризнается обязательным при рассмотрениидела, в соответствии с частью 3 статьи29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определениео передаче дела на рассмотрение поподведомственности в соответствии состатьей 29.5 настоящего Кодекса.
2. При продолжениирассмотрения дела об административномправонарушении оглашается протокол обадминистративном правонарушении, а принеобходимости и иные материалы дела.
Заслушиваются объяснения физическоголица или законного представителяюридического лица, в отношении которыхведется производство по делу обадминистративном правонарушении,показания других лиц, участвующих впроизводстве по делу, поясненияспециалиста и заключение эксперта,исследуются иные доказательства, а вслучае участия прокурора в рассмотрениидела заслушивается его заключение.
3. В случае необходимостиосуществляются другие процессуальныедействия в соответствии с настоящимКодексом.
Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.
Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.
Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.
Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.
Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.
Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.
Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.
Источник: https://passport13.com/crossing-the-border/administrativnoe-rassledovanie-osnovanie-i-poryadok-proizvodstva-poryadok/
Административное расследование
Пожалуй, каждый из нас слышал о таком процессуальном документе, как протокол об административном правонарушении. И все мы знаем, что именно с момента составления протокола начинается производство по делу об административном правонарушении.
Однако Кодексом Российской Федерации также в качестве одного из моментов возбуждения дела об административном правонарушении обозначено проведение административного расследования, которое представляет собой особый этап производства, направленный на изучение данных, свидетельствующих о событии административного правонарушения, но еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении.
Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья.
Понятие административного расследования
Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено. Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.
№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому административное расследование (далее также — АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Отличие административного расследования от проверки
Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ)”, имеются существенные отличия, хотя на первый взгляд они похожи.
Как во время проведения проверки, так и во время проведения АР должностными лицами органа надзора проводится некий комплекс процессуальных действий, результатом которых может стать производство по делу об административном правонарушении. Для проверяемой организации или ИП явной разницы между проводимыми действиями может не обнаруживаться, хотя это в корне различные направления деятельности органов надзора, оформляемые отличными друг от друга процессуальными документами.
Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. В случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.
Проверки органов надзора
Понятие проверки, проводимой в рамках Федерального закона № 294-ФЗ закреплено этим же законом.
Под проверкой в данном случае понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Таким образом, назначение такой проверки состоит в оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) определенным требованиям.
По итогам проверки составляется акт о ее проведении, а также должностное лицо органа надзора в случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения имеет право составить протокол об административном правонарушении, то есть возбудить дело.
Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств уже возбужденного дела об административном правонарушении.
Федеральным законом № 294-ФЗ установлена возможность проведения плановых и внеплановых проверок. При этом перечень оснований для их проведения четко определен и не может быть расширен по желанию должностных лиц органов контроля (надзора).
Кроме того, законом установлена обязанность согласования плана проведения проверок (если речь идет о плановых проверках) и большинства внеплановых проверок (в том числе в случае возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или непосредственное их причинение) с органами прокуратуры.
Вместе с тем, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо органа надзора может принять решение о проведении административного расследования, которое принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Особенности принятия такого решения и процедура АР будет подробно описана в следующих разделах настоящей статьи.
Когда допускается проведение административного расследования?
Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ АР проводится в случае выявления административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч.1 статьи 28.
7 КоАП РФ (в том числе законодательства об охране здоровья граждан; о противопожарной безопасности; о защите прав потребителей; о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах), и при необходимости:
Решение о проведении административного расследования
Решение о проведении АР принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ.
Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении указаны в статье 28.1 КоАП РФ и могут быть в частности:
В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении прав потребителей, содержащиеся не в жалобах граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Лица, уполномоченные принимать решения о проведении административного расследования
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается:
Лица, уполномоченные проводить административное расследование
Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются:
При вынесении данного процессуального документа физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
Срок проведения административного расследования
Срок проведения АР установлен частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ и не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Продление срока проведения административного расследования
КоАП РФ предусмотрена возможность продления срока проведения АР. Указанный выше срок проведения АР продлевается только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.
КоАП РФ предусмотрены различные варианты продления срока проведения АР, которые зависят от того, какое административное правонарушение (в какой сфере законодательства) совершено.
В сфере здравоохранения продление срока проведения АР возможно на срок не более одного месяца и такое продление осуществляется на основании решения руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя.
Решение о продлении срока проведения АР принимается в виде определения, копия которого в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.
Процедура проведения административного расследования
Процедура проведения административного расследования КоАП РФ не регламентирована. Кодексом лишь указано то, что административное расследование проводится либо по месту совершения, либо по месту выявления административного правонарушения.
Представляется, что действия лица, проводящего АР, зависят от конкретного административного правонарушения и могут предусматривать осуществление следующих мероприятий:
Результаты проведения административного расследования
По окончании АР:
Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Важно также помнить, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судом.
Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/administrativnoe-rassledovanie/
Направление определения о возбуждении административного расследования. Административное расследование основание и порядок производства
05.05.2019
Административноерасследование– представляет собой комплекс требующихзначительных временных затратпроцессуальных действий уполномоченныхна то должностных лиц, направленных наустановление всех обстоятельствадминистративного правонарушения, ихфиксирование, юридическую квалификациюи процессуальное оформление.
Составлениюпротокола об административномправонарушении может предшествоватьадминистративное расследовании наосновании определения, вынесенногодолжностным лицом, уполномоченнымсоставлять такой протокол за предусмотренныеКоАП РФ административные правонарушения:монопольного, валютного законодательства,законодательства о защите правпотребителей, охраны окружающей среды,пожарной безопасности, дорожногодвижения и на транспорте и др. (ст. 28.7КоАП РФ).
Административноерасследование проводится, еслиосуществляются экспертиза или иныепроцессуальные действия, требующиезначительных временных затрат, по местусовершения или выявления административногоправонарушения.
Егосрок не может превышать один месяцс момента возбуждения дела обадминистративном правонарушении,который в исключительных случаях можетбыть продлен вышестоящим должностнымлицом на срок до одного месяца, а поделам о нарушении таможенных правил -на срок до шести месяцев.
Поокончании административного расследованиясоставляется протокол об административномправонарушении либо выноситсяпостановление о прекращении дела о нем.
Протокол (постановление прокурора)направляется субъекту административнойюрисдикции, уполномоченному рассматриватьдело, в течение суток с момента егосоставления.
Протокол (постановлениепрокурора) об административномправонарушении, влекущем административныйарест, передается на рассмотрение судьенемедленно после его составления(вынесения).
Решениео возбуждении дела об адм. правонарушениии проведении адм. расследованияпринимается д/л, уполномоченным всоответствии со статьей 28.3 настоящегоКодекса составлять протокол об адм.правонарушении, в виде определения, апрокурором в виде постановлениянемедленно после выявления фактасовершения адм. правонарушения.
Вопределении о возбуждении дела об адм.правонарушении указываются дата и местосоставления определения, должность,фамилия и инициалы лица, составившегоопределение, повод для возбуждения делаоб адм. правонарушении, данные, указывающиена наличие события адм. правонарушения,статья настоящего Кодекса либо законасубъекта РФ, предусматривающая адм.ответственность за данное адм.правонарушение.
Адм.расследование проводится по местусовершения или выявления адм.правонарушения.