За совершенное административное правонарушение применяются меры государственного принуждения, которые выражаются в виде административных наказаний.
Административные наказания имеют четкую процедуру применения. Субъектом применения мер административной ответственности выступает государство, в лице уполномоченных должностных лиц.
Для применения административного наказания предусматривается специальная процедура, установленная Кодексом об административных правонарушениях федерального и регионального значения.
Применяя административные наказания, государство ставит своей основной целью, привлечь виновного к ответственности, не допустить совершение данных проступков в будущем, а также предотвратить распространение вреда, причиненного административным правонарушением.
Никоим образом, государство не ставит своей целью унизить честь, достоинство, деловую репутацию правонарушителя, нанесение ему физических и нравственных страданий.
Претерпевая неблагоприятные последствия, правонарушитель отвечает за совершенный проступок, но, тем не менее, он остается гражданином, со всеми вытекающими правами и обязанностями.
Карательные функции государства не есть конечная цель административного наказания, так как они применяются для правового воспитания гражданина в духе соблюдения законности и правопорядка.
Также применяя конкретные виды административного наказания, государство должно соблюдать необходимые условия, чтобы гражданин смог изменить свои поступки на правомерные, провести профилактические беседы, воспитание и дальнейшее соблюдение предписаний и правил поведений, установленных на основании закона.
Содержание
- 0.1 Особенности системы административных наказаний
- 0.2 Виды административных наказаний
- 0.3 Что такое административное правонарушение?
- 0.4 Признаки правонарушения и кого будут наказывать?
- 0.5 Виды наказаний
- 0.6 Кто может назначить административное наказание?
- 1 Административные наказания и их виды (стр. 1 из 6)
Особенности системы административных наказаний
Система административного законодательства построена таким образом, что применяемые административно-карательные меры имеют близкое содержание мер уголовной ответственности, но при этом обладают собственными характеристиками и незначительными претерпеваниями последствий совершенного проступка.
Например, устанавливаемые штрафы имеют границы в применении. Применяя ограничение свободы, применяются краткосрочное его действие в виде административного ареста.
От мер административных взысканий необходимо отличать меры обеспечения производства по делу, которые имеют своей целью обеспечение надлежащей процедуры привлечения к ответственности.
Например, применяя административное задержание, должностные лица преследуют своей целью обеспечить своевременно и объективное производство по делу, составление протокола, установление личности подозреваемого.
Административные санкции имеют деления в зависимости от общего и специального субъекта административного правонарушения, например, арест не применяется к военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.
Должностные лица и обычные граждане за свои проступки отвечают по-разному, для чего установлены критерии, например, наложения административного штрафа.
Виды административных наказаний
По действующему законодательству разработаны специальные виды административных наказаний, которые применяются в зависимости от конкретной ситуации и сложившихся обстоятельств.
Так, в соответствии с КоАП РФ, предусматриваются следующие виды административных наказаний:
- Предупреждение, которое является наименее строгим наказанием и выражающееся в публичном порицании гражданина, с целью предотвращения совершения им в будущем неправомерных действий
- Штрафы – наиболее распространенный вид наказания, которые выражается в денежном взыскании с гражданина или иного субъекта определенной суммы в рублях
- Конфискация орудий или предметов правонарушения – применяются в тех случаях, когда гражданин, совершая неправомерные действия использует, например, автомобили, ружье, сети для ловли рыбы, капканы, а также предметы, изъятые из оборота. Во всех случаях, данные предметы изымаются в доход государства, за исключение, когда такие предметы необходимы лицу для законного источника существования
- Лишение специального права, когда гражданина ограничивается на время в реализации предоставленных ему прав, например, управлять транспортным средством, иметь право на оружие
- Административное выдворение – применяется только к иностранцам, нарушившим законодательство России
- Дисквалификация – это временное лишение лица занимать определенные должности
- Административное приостановление деятельности, в основном применяется к организациям, нарушившим предписания государства и выражаются во временном ограничении и остановке предприятия
- Обязательные работы – имеют своей целью воспитать гражданина, применяя общественно полезные работы
- Административный запрет нахождения в местах для проведения соревнований – это новый вид наказания, применяемый к гражданину присутствующему на спортивных мероприятиях и не выполняющего предписаний к своему поведению на данном мероприятии в качестве зрителя
- Административный арест – наиболее строгое наказание, которое применяется в исключительных случаях за наиболее грубые нарушения правопорядка
В случае привлечения Вас к административной ответственности, рекомендуем незамедлительно обратится за юридической помощью чрез форму на сайте и своевременно получить услуги адвоката по административным делам.
Обязательно поделитесь с друзьями!
Источник: https://sud-isk.ru/adm-pr/ponyatie-i-vidy-administrativnogo-nakazaniya.html
Согласно Российскому законодательству все лица, совершившие административные правонарушения подлежат наказанию.
Наказание за административное правонарушение – это форма ответственности за совершение действий, которые были направлены против здоровья, экологии, порядка, имущества и других материальных и моральных ценностей.
Так же к проступкам и правонарушениям относятся бездействия, например, уклонение от уплаты алиментов или исполнения воинских обязанностей. Любое преступление, правонарушение или проступок имеет свои признаки.
С июля 2002 года в нашей стране вступил в силу Кодекс об административных правонарушениях. Вместе с этим появились понятия проступок, правонарушение, наказание за административное правонарушение и иные понятия.
- Понятие и признаки административного правонарушения
- Виды наказаний
- Уклонение от исполнения наказания
Что такое административное правонарушение?
Согласно Российскому законодательству все лица, совершившие административные правонарушения подлежат наказанию.
Наказание за административное правонарушение — это форма ответственности за совершение действий, которые были направлены против здоровья, экологии, порядка, имущества и других материальных и моральных ценностей.
Так же к проступкам и правонарушениям относятся бездействия, например, уклонение от уплаты алиментов или исполнения воинских обязанностей. Любое преступление, правонарушение или проступок имеет свои признаки.
Признаки правонарушения и кого будут наказывать?
Признаками административного проступка являются противоправность (когда действие противоречит закону) и виновность (человек совершает действие умышленно или по неосторожности, осознавая возможные последствия).
Наказанию подлежат как физические, так и юридические лица. В этом главное отличие КоАП от Уголовного кодекса. Возраст, с которого человек подлежит наказанию, начинается с 16 лет.
Интересный момент про возраст. Допустим гражданину Иванову 2 июня 2018 года исполняется 16 лет. В свой день рождения он совершает противоправное действие. Будет ли он наказан? Нет. По общему правилу, наступление возраста считается с полуночи следующего дня. Поэтому гражданин Иванов на момент совершения преступления будет считаться не достигшим возраста административной ответственности.
Так же в общем порядки подлежат административному наказанию в общем порядке иностранцы и лица не имеющие гражданства.
Правонарушения могут быть совершены как одним лицом, так и группой лиц. В таком случае наказание каждое лицо несет отдельно.
Виды наказаний
Кодекс об административных правонарушениях, в народе «административный кодекс» предусматривает 10 различных мер воздействия на незаконопослушных граждан. В самом кодексе наказания расположены в порядке «весомости» от самого мягкого к более серьезному.
По общему правилу, судья при вынесении решения не может назначить наказание ниже предусмотренной кодеком границы. Но при особых обстоятельства с недавнего времени судья вправе назначать штрафы в размере 50% от минимального порога.
Такие обстоятельства должны быть доказаны в суде и иметь реальное обоснование. Так же при исполнении наказания в виде штрафа предусмотрено смягчение наказания в случае уплаты его в определенный срок. Это значит, что если штраф будет оплачен в срок от 30 дней, то сумма штрафа уменьшается в половину.
Такая же «скидка» применяется, если вы оплачиваете штрафы через единый портал государственных услуг.
В видах наказаний следует разбираться детально:
Предупреждение
Суть предупреждения заключается в том, что оно должно иметь официальный письменный вид. В предупреждение дают негативную оценку поведению и предупреждают о невозможности такого поведения в будущем.
Такого рода наказание назначается лицам, которые совершили незначительные проступки впервые и неумышленно. Важно: нельзя путать административное пресечение с административным наказанием.
Например, когда сотрудник полиции делает предупреждение в устной форме, без вынесения постановления – это не будет являться административным наказанием. В качестве наказания предупреждение обязательно должно быть письменно зафиксировано.
Штраф Самый «популярный» вид административного наказания.
Штраф – это денежное взыскание с физического или юридического лица. Мерами определения такого наказания служат минимальный размер оплаты труда, сумма неуплаченных обязательных взносов, например, налогов, стоимость предмета нарушения (имущества).
Минимальный размер такого штрафа – 949 рублей, максимальный целых 60 миллионов. Сумма штрафа зависит от того, кто совершил преступление. Для простых граждан максимальная сумма штрафа ограничена 8000 рублей, для должностных лиц -50000, а для юридических штрафы доходят до десятка миллионов.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Такие предметы изымаются в собственность государства бесплатно. Далее предметы реализуются, с выручки уплачивается ущерб и вычитаются расходы на саму реализацию.
Важно понимать, что в случае если изъятый предмет является необходимым для деятельности, которая приносит единственный доход – изъять его не имеют права. Например, у охотника или рыбака не смогут изъять орудия его деятельности, если он докажет, что эти занятия единственный законный источник дохода.
Лишение специального права Специальными правами называют не те права, которое дарованы нам конституцией. Эти права получают на законных основаниях. Право на управление транспортным средством, на рыбалку или охоту и другие. Лишить такого права могут лицо, которое превышает полномочия и неправильно использует такие права.
Примером служит лишение лицензии на владение оружием. Законом ограничен срок максимального лишения специального права до 3 лет.
Административный арест
Можно констатировать, что административный арест в КоАП является одной из самых суровых видов наказания.
Максимальный срок ареста составляет 30 суток и применяется к лицам, совершившим правонарушения в сферах организации митингов, нарушении режима чрезвычайных ситуаций и в тех областях, где задействовано законодательство о наркотиках и психотропных препаратах. Нарушения в иных областях наказывается арестом до 15 суток.
Так же законом определена исключительность назначения такого наказания, и лица, к которым оно не может быть применено. Нельзя назначить арест беременной женщине, сотрудникам с определенными специальными званиями. Не подлежать такому наказанию женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет, а также дети от 16 до 18 лет.
Так же такое наказание не назначат военнообязанному мужчине, которого призвали на военные сборы или инвалидам первой и второй группы. С момента задержания лица до момента вынесения решения о наказании проходит время. Этот срок учитывается и включается в арест.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Наказание заключается в том, что указанные лица принудительно и под контролем компетентных органов выдворяются за пределы границы государства. В определенных случаях назначается контролируемый, но самостоятельный выезд такого лица.
Наказание не применяется к иностранным лицам, находящимся на военной службе. Гарантией исполнения наказания является содержания нарушителя в специальном учреждении до момента его вывоза за пределы страны. Самостоятельный выезд может быть назначен, когда совершается за счет самого гражданина или организации, которая его пригласила.
Дисквалификация Это по сути лишение лица права занимать определенные должности, которые несут под собой функции управления. Например, осуществлять предпринимательскую деятельность, занимать должности в исполнительных органах управления коммерческих организаций, должности государственной гражданской службы.
Этот вид наказания применяется только к лицам, которые на момент совершения преступления уже занимались такого рода деятельностью. Максимальный срок дисквалификации составляет 3 года, а минимальный – 6 месяцев.
Административное приостановление деятельности Это временный запрет на осуществление той же деятельности, за которую предусмотрена дисквалификация. Назначается она к тем же лицам, совершившим правонарушение в меньшей степени тяжкое. Приостановление деятельности может быть применено в случае если возникает угроза здоровью людей и их жизни, например, эпидемии.
Так же применяется в сферах незаконных доходов, финансового террора. Федеральным законом от 5.02.2018 года в статью были внесены изменения. Согласно им, такое наказание может применяться так же в области реализации документов и билетов на матчи чемпионата FIFA Максимально ограничить деятельность можно до 90 суток.
При «исправлении» нарушителя и исправлении последствий правонарушения, судья может возобновить деятельность досрочно.
Обязательные работы Данный вид наказание предусматривает, что нарушитель должен выполнять бесплатные общественно-полезные деяния. В случае если лицо трудоустроено или находится на обучение такие работы выполняются в его свободное время.
Сроки обязательных работ могут быть назначены от 20 до 200 часов. Поскольку такой вид наказания строго ограничен условием, при которым лицо не может отбывать наказание во рабочее или учебное время, то законом оговорен срок выполнения таких работ ежедневно не более 4 часов. При отсутствии у нарушителя работы и учебы или иной занятости суд может увеличить такой срок до 8 часов в день.
Никто не застрахован от болезней или иных жизненных обстоятельств, поэтому закон учитывает подобные факторы и при исполнении наказания сроки могут быть перенесены или сдвинуты по времени. Контроль за выполнением таких работ возлагается на судебного пристава и организацию, в которой такое наказание исполняется.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Достаточно новый вид наказания, который появился 2 года назад. Такое наказание может быть применено к лицу, нарушившему правила поведения на спортивных мероприятиях. Срок наказания достаточно суров от полугода до 7 лет.
Гражданин, получивший такое наказание вносится в специальный список, который ведется компетентными органами. В связи с проведением в нашей стране крупных массовых спортивных мероприятий, исполнение данного вида наказания достаточно жестко контролируется.
Кто может назначить административное наказание?
Не все наказания назначаются судом. В КоАП предусмотрено назначение административного наказания иными должностными лицами. К примеру штраф может выписать сотрудник правоохранительных органов, а вот арестовать может только суд.
Такие виды наказания как выдворение за пределы РФ назначаются в зависимости от места обнаружения правонарушения.
Если нарушение зафиксировано при переходе границы России, такое наказании назначают сотрудники таможни, а если нарушение обнаружено позже- судья.
Любое назначенное административное наказание должно быть исполнено. В случае обнаружения факта уклонения от исполнения будет составлен протокол о новом правонарушении. Суд учтет неправомерное поведение повторно и назначит куда более строгое наказание.
И еще немного…
В моментах, касающихся назначения административного наказания всегда имеет места принцип индивидуализации нарушителя. При выборе наказания должностными лицами или органами оценивается характер совершенного правонарушения. Его тяжесть, обстоятельства совершения.
При назначении штрафа обязательно будет учтено имущественное положение лица, уровень его доходов и расходов.
Существуют и смягчающие обстоятельства. Например, деятельное раскаяние (признание вины, выплата ущерба или исправление испорченного).
Так же смягчается наказание для несовершеннолетних, беременных или женщин, имеющих малолетних детей. Некоторые категории наказаний к ним вовсе не применяются, например, арест или обязательные работы.
Отягчающими вину обстоятельствами могут стать то, что, совершая правонарушение был привлечен несовершеннолетний, проступок совершен повторно.
Максимальный срок, в течении которого может быть назначено наказание, по общему правилу три месяца с момента составления протокола.
И конечно, никто не может быть наказан за одно и то же правонарушение, преступление и проступок дважды.
Источник: https://lawonline24.ru/publications/administrativnye-nakazaniya/
Административные наказания и их виды (стр. 1 из 6)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П.А. СТОЛЫПИНА»
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Административное право»
на тему: «Административные наказания и их виды»
Выполнил:
Студент 4 курса, 1 группы,
заочной формы обучения,
факультета второго высшего профессионального
Есина Екатерина Александровна
Саратов, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
2.1 Система административных наказаний
2.2 Виды административных наказаний и их применение
3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки назначения административных наказаний и срок их погашения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания. Известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.
Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Актуальность данной темы заключается в том, что для более успешной борьбы с правонарушениями, а также для предупреждения совершения новых правонарушений необходимо знать, насколько результативны применяемые административные наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей.
Все это требует глубоких знаний и дополнительных исследований в области административных наказаний, что позволит получить достоверные данные об эффективности административных наказаний с целью оптимизации практики их применения и совершенствования законодательства об административной ответственности.
Объектом настоящего исследования является система административных наказаний как правовой феномен, её структура, особенности, виды административных наказаний.
Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов и практика их применения.
Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
– дать понятие административного наказания;
– рассмотреть основные цели административного наказания;
– изучить основные виды административных наказаний;
– рассмотреть порядок наложения административных наказаний.
Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на положениях и выводах, сформулированных в разные временные отрезки в трудах отечественных ученых: И.И. Веремеенко, Д.Н. Бахрах, И.В.Максимов, Е.В. Овчарова и др. Методология исследования выстроена с применением следующих методов: системного подхода; изучение и обобщение научной литературы.
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Понятие административного наказания
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ или Кодекс) внес существенные изменения в законодательную регламентацию административного наказания:
во-первых, термин «административное взыскание» заменил термином «административное наказание», что подчеркивает общественную опасность административного правонарушения и карательную сущность административно-правовой санкции как меры государственного принуждения;
во-вторых, указал на место административного наказания в системе карательных санкций, содержащихся в нормах других отраслей права, например, уголовного, предусматривающего условные наказания за совершение преступлений;
в-третьих, конкретизировал воспитательные свойства карательной санкции, сконцентрировав ее потенциальные возможности на решении задач предупреждения административных правонарушений.
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Кодекс формально не закрепляет понятие «административное наказание», но, исходя из содержания ст. 3.1 КоАП РФ, можно выделить его характерные признаки, как меры:
– юридической ответственности, выраженной в санкции нормы административного законодательства;
– государственного принуждения;
– предупреждения правонарушений и преступлений;
– психолого-педагогического воздействия на сознание правонарушителей.[1]
Таким образом, под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение.
Очень важным является тот момент, что по своей правовой природе административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены в ст. 3.2-3.12 главы 3 раздела I КоАП РФ.
Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры административного принуждения, применяемые в связи с административными правонарушениями, административными наказаниями не являются (например, административное задержание (ст. 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7), изъятие вещей и документов (ст. 27.
10), отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12), задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13) и другие меры, предусмотренные главой 27 КоАП РФ).
Таким образом, административное наказание может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.
1.2 Цели административного наказания
КоАП РФ (ч.1 ст. 3.1) содержит нормы, раскрывающие цели административного наказания:
1. специальное предупреждение (частная превенция);
2. общее предупреждение (общая превенция).
Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание, воздействуя на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать новых правонарушений.
Общее предупреждение заключается в том, что наказание конкретному правонарушителю назначается также и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.
В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует функции профилактики преступлений.
В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма административных наказаний.
Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации.
[2] Эти установки соответствуют положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Административные наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой направленностью. Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.
Административные наказания в первую очередь носят наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.
Кроме того, административным наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть этих санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.
Добровольное исполнение правонарушителем наложенного наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при уплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).
Источник: https://mirznanii.com/a/25746/administrativnye-nakazaniya-i-ikh-vidy