Правовой режим земельных участков понятие и содержание

Земельные ресурсы – вся земля (т.е. вся территория) в пределах определенных границ. Земельные ресурсы Российской Федерации – это вся ее территория, т.е. вся земля (включая водопокрытую) в пределах государственных границ страны.

Хотя отдельные части земельных ресурсов в каждый конкретный момент могут быть объектами собственности и пользования различных субъектов, в целом они являются единым природным объектом.

И как таковые они обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими народнохозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, водопокрытостью, содержанием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом.

Под понятием «правовой режим земель» можно понимать установленную законом систему общественных отношений по использованию отдельных частей земельных ресурсов.

Иначе, правовой режим земель — установленный законом порядок государственного регулирования использования и охраны земли, обеспеченный мерами предупреждения правонарушений и установленной ответственности за их совершение.   

Виды правового режима земель:

    1. общий (присущий всему составу земель Российской Федерации);
    2. особенный (особый – присущий отдельным категориям земель);
    3. специальный (конкретный – присущий конкретным земельным участкам).

Элементы правового режима земель:

    • определение границ его распространения (наличие объекта – категории земель или земельного участия);
    • порядок государственного регулирования использования земель;
    • наличие круга субъектов земельных правоотношений, обязанных соблюдать установленные правила земельного режима;
    • содержание прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений, участвующих в сфере действия правового режима тех или иных земель;
    • наличие эффективного правового механизма, обеспечивающего охрану правового режима использования земель от нарушений.

Обязательным элементом правового режима является определение границ его распространения, а поэтому в РФ выделяются категории земель, на которых устанавливается общий правовой режим с учетом специфики каждой земельной категории, и земельные угодья с правовым режимом, конкретизирующим общий режим применительно к особенностям данных земельных угодий.

Важным элементом правового режима земель является порядок государственного регулирования использования земель, в котором можно выделить следующие аспекты:

    1. органы, осуществляющие это регулирование: государственные органы общей компетенции и специальной компетенции. Так, ЗК относит государственные органы представительной и органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления к числу органов общей компетенции в области регулирования земельных отношений, а Государственный комитет по земельной политике и его органы на местах, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ к органам специальной компетенции. 
    2. формы регулирования земельных отношений на конкретных землях: установление правил получения земель в использование на правах собственности, землевладения, землепользования и аренды, правил осуществления этого использования и правил прекращения или приостановления такого использования; контролирование отдельных видов деятельности лиц, использующих землю по осуществлению хозяйствования на данной земле; вмешательство в эту деятельность при наличии определенных фактов и государственных потребностей.                             

Круг субъектов земельых правоотношений, обязанных соблюдать установленные правила земельного режима можно подразделить на следующие группы:

    • лица, использующие землю на праве собственности, землевладения, землепользования и аренды, круг правомочий которых различен в зависимости от оснований использования;
    • лица, не использующие данный земельный участок, но в силу своей предусмотренной законом деятельности обязанные соблюдать правовой режим земель (так, по пахотным землям как сельскохозяйственным угодьям и произрастающим на них посевам запрещается проезд, складирование материалов и другие действия, допустимые в других местах).

Четвертым элементом правового режима земель является содержание прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений, участвующих в сфере действия правового режима тех или иных земель. Эти права и обязанности зависят от:

    1. объекта земельно-правового режима (так, на землях рекреационного назначения запрещается уставная и иная деятельность граждан и юридических лиц, препятствующая использованию этих земель по их целевому назначению);
    2. от субъектов земельных правоотношений, находящихся в сфере действия земельно-правового режима (например, иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства не могут предоставляться в аренду земельные участки, входящие в состав земель особо охраняемых территорий);
    3. от особенностей правового режима категорий земель и земельных угодий (так, в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп в случаях, предусмотренных законодательством, допускается традиционное экстенсивное природопользование, не вызывающее антропогенной трансформации охраняемых природных комплексов, т.е. допускается на этих землях режим, отличный от режима иных земельных угодий, которые должны использоваться эффективно);
    4. от обстановки в данной местности, возникающей на данный конкретный момент (так, в местностях, объявленных в установленном порядке зонами чрезвычайной экологической ситуации, ограничиваются отдельные виды землепользования и природопользования – ст. 58 Закона «Об охране окружающей природной среды»).

Наличие эффективного правового механизма, обеспечивающего охрану правового режима использования земель от нарушений подразумевает наличие:

    • мер юридической ответственности за нарушения правового режима;
    • правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенного правового режима земель;
    • правового механизма, обеспечивающего предотвращение нарушений земельного режима, т.е. наличие в законодательстве профилактических правовых мер.

Единство и дифференциация правового режима земель

Единство и дифференциация правового режима земель заключается в том, что общий и особенный правовые режимы земель действуют в части, не исключаемой действием специального правового режима, и, вместе с тем, специальный правовой режим действует с учетом положений общего земельно-правового режима.

Общий правовой режим земель устанавливается для всех земель Российской Федерации, а особенный –  для определенных категорий земель и местностей. Правовой режим земель, присущий всему составу земель России, разделяется на правовые режимы категорий земель, которые, в свою очередь, разделяются на правовые режимы составляющих категорий земельных угодий.

Например, в местах проживания и деятельности малочисленных народов и этнических групп может быть установлен особый правовой режим использования земель; в целях создания необходимых условий для охраны земель оздоровительного назначения, лечебных природных факторов курортов могут устанавливаться зоны с особыми условиями (режимом) использования (охранные зоны, округа санитарной охраны и другие зоны).

На землях поселений действует режим застройки земель жилыми и иными помещениями, являющийся общим для всей этой земельной категории; на земельных же участках, являющихся землями общего пользования, применяется особый режим застройки, выражающийся в возведении только тех строений и сооружений, которые соответствуют целевому назначению этих угодий и не противоречат ему.

Объектом общего правового режима является весь состав земель Российской Федерации в пределах ее государственных границ. Общий правовой режим можно подразделить на

    • обычный;
    • пограничный (поскольку в пограничных районах страны действует общий режим государственной границы, а на границах землепользовании (угодий) могут вводиться ограничения в режиме использования их в интересах других лиц).

Объектом особого правового режима являются (ст. 7 ЗК РФ):

Особый правовой режим категорий земель носит общий характер и применяется в полной мере только там, где его действие не изменяется действием специального режима земельного участка, входящего в данную категорию земель.

Так, категория «земли сельскохозяйственного назначения» используется для нужд сельского хозяйства, однако, если нужды конкретного сельхозпредприятия выразятся в прокладке железнодорожного подъездного пути на сельхозземлях, то используется режим земель транспорта.

Земельные угодья являются объектом специального правового режима, который действует с учетом требований общего режима земельной категории; Например, на принадлежащей населенным пунктам территории могут находиться земли сельскохозяйственного использования и других населенных пунктов, однако принцип их приоритета, действующий для земель сельскохозяйственного назначения, на территориях поселений ни применяется, поскольку их приоритетной целью является обеспечение городской застройки, осуществляемой в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-pravovogo-rezhima-zemel-ego-edinstvo-i-differentsiatsiya

Правовой режим земель. Категории земель и их назначение. Земельное право России

Современному обществу стоит уделять больше внимания некоторым моментам, которые четко прописаны в праве. Сейчас в законах появилось новое понятие – правовой режим земель. С ним познакомимся ближе в этой статье. В любом случае со временем могут появиться проблемы с защитой территорий.

И контролировать такие отношения сложно. Основная задача права, регулирующего отношения, связанные с землей, состоит в том, чтобы разграничение земель было целевым.

Чтобы разобраться в этом вопросе более подробно, стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами, которые существуют в российских законах.

Суть правового режима

Надо сказать, что земельные участки в России делятся на категории, именно это и позволяет конкретно установить их правовой статус. Суть заключается в том, что каждый участок земли выдается исключительно с определенной целью.

Чтобы определить режим, производится распределение на зоны. Правовой режим земель позволяет ограничивать права владельцев, использующих территории, путем разделения их на зоны.

Отдельно выделяются запретные зоны и участки, находящиеся под особой охраной.

Состав земель

Все земли имеют свое качество, они разнятся тем, что есть свои характеристики и показатели, а также социальное значение. Изначально акцент делается на правильном использовании территорий. Рассмотрим следующие категории:

  1. Для пользования сельским хозяйством.
  2. С населением.
  3. Земли промышленности и иного специального назначения.
  4. Охраняемые территории.
  5. Лесной фонд.
  6. Участки водного запаса.
  7. Земли в запасе.

Выше были приведены семь категорий, которые являются основными. Например, если взять хозяйственные земли, то они служат только для того, чтобы производить продукты сельского хозяйства, а для проживания есть другая категория.

Но следует помнить, что правовой режим земель позволяет переводить одну категорию в иную. Конечно же, может возникать вопрос о том, кто будет устанавливать категорию.

Этим занимаются исполнительные власти государства, которые свое решение заносят в земельный кадастр.

Все подводные камни земель сельского хозяйства

Особенности правового режима сельскохозяйственных земель состоят в том, что они могут использоваться только для развития и улучшения хозяйства. Земли этого назначения могут выделяться лишь некоторым категориям:

  • Гражданам, которые развивают фермерство и подсобные хозяйства.
  • Хозяйственным сообществам, которые имеют право называться кооперативами или муниципальными предприятиями, также могут являться другими коммерческими организациями.
  • Учитывая земельные правоотношения, стать владельцами могут и некоммерческие религиозные организации.
  • Владеть сельхозугодиями имеют возможность казачьи сообщества.
  • Владельцами могут стать общины небольших по численности народов на Севере, в Сибири и Дальнем Востоке.

Получить земельный участок для развития сельского хозяйства можно после наступления совершеннолетия, но главным условием является и тот факт, что владелец должен проживать недалеко от этого участка и постоянно его использовать по прямому назначению. Стоит помнить и о том, что государством производится обязательная охрана земель.

Поэтому имеются определенные ограничения на приватизацию. Но эти ограничения никак не касаются участков, которые предоставляются для жилищного и гражданского строительства, ведения хозяйства для личного пользования. Также стоит помнить, что тщательной охране подлежат участки, предназначенные для распахивания, сенокосов, пастбищ.

Правовой режим земель, используемых населением

Законодательство РФ дает ясное представление о применении земель для жилищного строительства, то есть выделения территорий с определенной целью. Правовой режим земель населенных пунктов предусматривает то, что такие территории имеют четкие границы. Например, стоит понимать, что городские и сельские поселения не пересекаются с другими муниципальными участками.

Рассмотрим основные правила, по которым устанавливаются границы:

  1. Они должны соответствовать утвержденному генеральному плану всего округа.
  2. Соответствовать территориальному расположению района, который будет полностью отображать границы сельского населенного пункта или городского.

Важно помнить, что все земли населенных территорий подразделяются на отдельные зоны:

  1. Участки, входящие в жилые зоны. Они предназначаются для постройки разновысотных жилых зданий.
  2. В деловой зоне будут располагаться здания администрации, объекты для образования и культурного развития граждан.
  3. Существуют специальные зоны, которые отводятся для складских помещений.
  4. Территории для транспортной инфраструктуры.
  5. Правовой режим земель населенных пунктов предусматривает и выделение небольших зон для сельскохозяйственного производства.

Отдельно законом рассматриваются и пригородные зоны. Такие земли находятся за пределами городских поселений.

Земли промышленности и специального назначения

Промышленные территории можно разделить по характеру и основным задачам, которые они должны выполнять:

  1. Участки, используемые исключительно для промышленности.
  2. Для устройства объектов энергетики.
  3. Для хранения разнообразных транспортных средств.
  4. Для информационного оборудования.
  5. Земли для космической деятельности.
  6. Территории, используемые для осуществления безопасности государства.
  7. Земли иного назначения.

Такие участки могут выделяться с определенной целью, которая четко прописывается в соответствующих законах. Надо отметить, что с целью создания полной безопасности для населения, государство предъявляет к территориям дополнительные требования и выделяет следующие категории назначения земли:

  1. Участки, имеющие строго производственное значение.
  2. Пути для удобного подъезда к промышленным объектам.
  3. Территории для складских помещений и хранилищ.
  4. Здания администрации.
  5. Специально созданные санитарные зоны с особыми условиями их эксплуатации.

Когда речь идет об участках транспортного целевого направления, то в их число могут входить и земли автомобильного и морского транспорта.

Суть правого режима особо охраняемых участков

Правовой режим земель, охраняемых государством, состоит в том, что они имеют для страны особое значение. Сюда могут входить следующие категории:

  • Территории природы, которые являются оздоровительным курортом.
  • Назначение территорий носит природоохранный характер.
  • Для государства эти земли могут иметь историческое и культурное значение.
  • Земли могут быть ценными по другим критериям.

Важно помнить, что охрана земель осуществляется и контролируется государством. Поэтому на них запрещается проводить следующие действия:

  1. Заниматься сельским хозяйством и садоводством.
  2. Нельзя строить автомобильные дороги, прокладывать трубопроводы, проводить линии электропередач.
  3. Не разрешается движение транспорта и организация стоянок, прогон скота.
  4. Другая деятельность, так как она может нанести вред.

Лесные массивы

В правовой режим земель лесного фонда входят не только территории с растительностью, но и участки, где она отсутствует. Порядок на таких землях регулируется специальным лесным законодательством. Цели использования таких территорий следующие:

  1. Защитные леса.
  2. Эксплуатационные леса.
  3. Леса, которые находятся в резерве.

Надо также понимать и то, что леса, которые располагаются на землях других категорий, могут относиться к защитным:

  1. Леса могут быть берегозащитными, направленными на то, чтобы защитить почвы и водные объекты.
  2. Сюда могут входить и опушки лесов.
  3. Лесные участки, которые входят в заповедную зону.
  4. Места для проживания редких диких животных.

Правовой режим земель лесного фонда включает в себя целевое использование всех лесов на территории России. Например, заготовка древесины для сельского хозяйства, сбор на территории лекарственных растений, участки для охоты и научной деятельности.

На территории защитных лесов:

  • Нельзя проводить вырубку лесов, а также использование токсических и химических препаратов.
  • В охраняемых зонах запрещается не только вырубка лесов, но и разведение костров, с целью предотвращения пожаров.
  • Законодательством разрешается частичная вырубка лесов. К таким участкам относятся специальные насаждения, которые были выращены именно с этой целью.
  • Дополнительно существует понятие резервных лесов. В таких лесах нельзя совершать вырубку деревьев и заготавливать древесину в течение двадцати лет.
  • В резервных лесах должна постоянно осуществляться авиационная работа по охране.

После того как леса будут переведены в категорию эксплуатационных, допускается их полное использование по назначению.

Водные ресурсы

К землям водного фонда относятся:

  1. Территории, которые покрыты водами, и различные другие водные объекты.
  2. Земли, на которых есть гидротехнические сооружения.

Данная категория территорий может использоваться для обеспечения населения водой питьевой и для хозяйственно-бытовых нужд.

Практика показывает, что следует четко соблюдать особенности использования данных вод, например, водопользователи должны обеспечить постоянное наполнение хранилищ.

В случае особой ситуации в запасниках должен находиться водный резерв, который сможет некоторое время полностью удовлетворять потребности населения. Надо отметить, что эти водные земли могут входить в зону специальной охраны от загрязнения.

Особенности земель запаса

Земельные правоотношения, регулирующие отношения по поводу территорий, находящихся в запасе, и иных категорий, значительно разняться. Поэтому стоит рассмотреть все нюансы подробно.

Главное отличие земель запаса состоит в том, что они не даются в пользование. Эти участки находятся в запасе у самого государства, и целевое их назначение еще не определено.

Закон считает эти территории особенными и объединяет их в особенную категорию.

Правовой режим земель запаса выделяет их как государственную собственность. Надо указать, что к ним нельзя отнести территории, которые включены в фонд предварительного распределения земель, потому что эти участки уже считаются сельскохозяйственными. Их нельзя использовать до тех пор, пока они не перейдут в другую категорию.

Огромное количество земель, находящихся на Дальнем Востоке, в Сибири и на Крайнем Севере, относится к территориям запаса. Участки, которые на данный момент принято считать невостребованными в хозяйстве, становятся землями в запасе. Правовой режим земель запаса определяет их не как бесхозные или ничейные.

Они являются собственностью государства.

Как правило, такие земли используются временно, например гражданами, которые проживают на этой территории в данный момент.

Государство и местные органы нормально относятся к тому, что местное население будет использовать эти земли для огородов, но строить капитальные сооружения запрещается.

В случае если такие земли понадобятся для использования государству или муниципальным органам, то они будут изъяты.

Как перевести земли в иную категорию

Как было сказано выше, земли запаса можно перевести в совершенно иную категорию. Для этого меняется номер в кадастровом реестре, также необходимо указать причины, согласно которым заявитель желает получить эти земли, и обозначить ту категорию, которую хочет присвоить территории будущий владелец в дальнейшем.

Следует подготовить следующие документы:

  1. Заявление о смене категории.
  2. Документы, подтверждающие личность соискателя.
  3. Выписку из реестра о месторасположении участка, переходящего в другую категорию.
  4. Заключение экспертизы по экологии.

Земли запаса очень часто меняют свою категорию, и связано это с нехваткой свободных участков, которые могут использоваться для развития сельского хозяйства или для строительства жилого комплекса. Инвесторы часто интересуются именно землями запаса, потому что такие участки можно приобрести дешево. Иногда участки для застройки выделяются муниципальными органами.

В этой статье подробно расписано понятие правового режима земель и все их категории.

Можно смело говорить о том, что такое обеспечение режима земель в России по праву может заслуживать самой высокой оценки, так как по всем нормам действующего законодательства и всех законов этот вопрос четко регламентируется государством.

Надо отметить, что государство также предусматривает для каждой категории свои особенности, которые стоит учитывать, иначе есть риск не получить желаемого в итоге.

Если есть желание использовать какой-то участок с определенной целью, то обязательно предварительно необходимо проконсультироваться с опытным юристом, который даст дельный совет и познакомит с мельчайшими подробностями земельного права. Их можно будет потом реализовать на деле и использовать по своему усмотрению, но в рамках закона.

Источник: https://FB.ru/article/363274/pravovoy-rejim-zemel-kategorii-zemel-i-ih-naznachenie-zemelnoe-pravo-rossii

Гражданско-правовой режим земельного участка (стр. 1 из 3)

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

План

Введение

Глава 1. “Гражданско-правовое понятие земельного участка”

Глава 2. Право собственности на земельный участок

Заключение

Литература

Введение

Возрождение частной собственности на землю и ее закрепление в Конституции Российской Федерации явилось отражением нового этапа развития экономических отношений в Российской Федерации. Земельные участки стали рассматриваться как товар, возник рынок земли.

C восстановлением деления имущества на движимое и недвижимое и признанием недвижимым имуществом земельных участков Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик, принятых Верховным Советом СССР 31 мая 1991 г.

(статья 4), а затем и Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 130), в российское законодательство было возвращено длительное время отсутствовавшее понятие “недвижимость”. Так, Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.

(примечание к статье 21), заложивший основу правового регулирования указанных отношений в советский период, устанавливал: “С отменой частной собственности на землю деление имуществ на движимые и недвижимые упразднено”.

Произошедшие общественно-экономические перемены потребовали пересмотра основ правового регулирования отношений по поводу земельных участков.

С одной стороны, признание земельных участков недвижимым имуществом позволило вовлечь их в гражданский оборот и распространить на них нормы гражданского законодательства об объектах гражданских прав.

С другой стороны, земля, земельные участки являются весьма специфическим видом имущества: к их использованию всегда предъявляются высокие требования, обусловленные общественной значимостью и многофункциональным значением земли.

Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации, “земля является особого рода товаром, недвижимостью, а значит, в регулировании земельных отношений должны гармонично взаимодействовать нормы земельного и гражданского законодательства”1.

В силу указанных обстоятельств возникла потребность изучить земельный участок, определить его гражданско-правовой режим, т.е. дать ему правовую характеристику как объекту гражданских прав, недвижимой вещи, охарактеризовать его способность быть предметом гражданских (частных) правоотношений – отношений присвоения (обладания) и обмена (оборота), “в статике и динамике”.

Глава 1. “Гражданско-правовое понятие земельного участка”

Общая характеристика земельному участку как объекту гражданских прав, определяется место земельного участка среди иных объектов, отмечаются его сходные с ними признаки (отсутствие воли, дискретность, “юридическая привязка” к определенному субъекту, способность быть объектом имущественного оборота, выступать товаром) и отличия, обусловленные спецификой земельного участка.

Исследуется содержание понятия “земельный участок”, его соотношение со смежными правовыми категориями (земля, почва, участок недр, территориальная зона, угодье и т.д.). Отмечается, что в гражданско-правовых отношениях земельный участок выступает только как имущество, недвижимая вещь.

В работе дается вещно-правовая характеристика земельного участка. Обосновывается, что земельный участок является индивидуально-определенной, условно делимой, непотребляемой и незаменимой недвижимой вещью.

Отмечается, что особенностью земельных участков является их многофункциональное значение (выделяется политическая, социальная, экономическая, экологическая и иные функции), что обуславливает установление в отношении них различного рода законодательных и иных ограничений, в пределах которых допускается осуществление гражданских прав на земельные участки, в том числе в сфере гражданского оборота. Рассматриваются виды таких ограничений, в том числе в части оборотоспособности земельных участков.

Указывается, что важнейшими характеристиками земельного участка являются его целевое назначение и разрешенное использование. Раскрывается содержание названных понятий, исследуются соответствующие нормы земельного, градостроительного и иного законодательства Российской Федерации. Отмечается влияние принадлежности земельного участка к определенной категории земель на его правовой режим.

Основой гражданско-правового режима земельного участка является правовой режим недвижимости.

Дается характеристика недвижимого имущества, его структуры и отдельных видов.

Обосновывается, что в отличие от иных видов недвижимости, за исключением участков недр, земельный участок является абсолютно неперемещаемым. В связи с этим признак абсолютной неперемещаемости предлагается считать отличительным признаком земельного участка.

Рассматриваются основные модели правового регулирования отношений по поводу недвижимости. Исследуются нормы законодательства дореволюционного и советского периодов, современного законодательства Российской Федерации и некоторых зарубежных стран о недвижимости, отмечаются основные проблемы правового регулирования отношений в указанной сфере.

Рассматриваются вопросы состава (структуры) земельного участка. Выделяются следующие виды юридической взаимосвязи земельного участка с иными объектами:

1) земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости имеют самостоятельное значение и находятся в обороте независимо друг от друга;

2) земельный участок является составной частью другого объекта гражданских прав (имущественного комплекса);

3) земельный участок включает в себя различные элементы (составные части), использование которых невозможно без использования земельного участка и которыми могут являться почва, водные объекты, лесные и другие растения, а также иные прочно связанные с землей объекты природного и антропогенного происхождения, т.е. земельный участок рассматривается как сложная вещь, как составная вещь, либо как главная вещь с принадлежностями.

При этом прослеживаются тенденции закрепления в законодательстве последнего вида взаимосвязи.

Делается вывод о том, что в действующем законодательстве недостаточно урегулированы вопросы состава (структуры) земельного участка, а также вопросы, касающиеся сложной, составной (совокупной) вещей, главной вещи и принадлежности.

Отмечается необходимость исследования указанных вопросов для дальнейшего совершенствования законодательства о недвижимости.

Приводится опыт правового регулирования соответствующих отношений в дореволюционном российском законодательстве, а также законодательстве некоторых зарубежных стран (Германии, Канады, Швеции и др.)

В работе обосновывается, что правовой режим расположенных на земельном участке и прочно связанных с ним объектов (водных объектов, деревьев и иных растений, объектов градостроительной деятельности и т.п.) нередко кардинальным образом влияет на правовой режим самого земельного участка.

Например, правовой режим земельных участков, занятых лесом, водными объектами и т.д., по существу, подчинен правовому режиму находящихся на них соответствующих объектов. Такие объекты по отношению к земельному участку можно назвать “режимообразующими”.

В других случаях земельный участок относительно самостоятелен. Так, растительность, произрастающая на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, не оказывает существенного влияния на правовой режим такого участка.

Делается вывод о том, что сложность этих взаимных влияний отчасти объясняет невозможность применения в ряде случаев конструкции “единого объекта недвижимости”. Рассматривается концепция “единого объекта недвижимости”, указываются объективные причины, препятствующие ее законодательному оформлению.

Отмечается, что в настоящее время законодательство Российской Федерации о недвижимости, в том числе о земельных участках, находится в стадии становления, а теоретическая основа для его дальнейшего совершенствования лишь подготавливается.

Обозначаются основные проблемы правового регулирования недвижимости и указываются возможные направления дальнейшего развития законодательства Российской Федерации о недвижимом имуществе

Как правило, границы земельного участка устанавливаются, исходя из экономических и иных потребностей человека, т.е. являются субъективными, условными. Вследствие этого земельный участок нельзя считать нерукотворным объектом. Что касается его возникновения как объекта права, вещи, то в правовом смысле он создается (формируется) человеком.

Отмечается, что законодательство некоторых зарубежных стран уделяет вопросам создания объектов недвижимости значительное внимание. Например, в Швеции указанные отношения регулируются специальным Законом о формировании недвижимости (Real Property Formation Act, 1970), которым определены общие правила, условия и процедура формирования недвижимости.

Рассматривается порядок формирования земельных участков по законодательству Российской Федерации.

Выделяется два основных способа создания земельных участков: образование земельных участков из государственных и (или) муниципальных земель и формирование новых земельных участков в результате преобразований уже существующих участков (путем их выделения, разделения, слияния или перераспределения).

В работе условно выделяются три обязательных этапа создания земельного участка как объекта недвижимости.

На первом этапе выполняются работы по установлению местоположения, площади, проектированию пространственных (территориальных) границ земельного участка, перенесению их на местность и описанию. При этом основными земельно-кадастровыми работами является межевание и геодезическая съемка участка

Исследуются вопрос о пространственных границах земельного участка, правовое значение и порядок их установления. Указываются современные способы определения границ, а также требования к точности их определения. Рассматриваются площадь (физическая и геодезическая), местоположение и другие характеристики земельного участка.

Источник: https://mirznanii.com/a/26486/grazhdansko-pravovoy-rezhim-zemelnogo-uchastka