Источник: http://personright.ru/bankrotstvo-citizen.html
Содержание
- 1 Признание банкротом по заявлению уполномоченного органа – Территория Права
- 1.1 Каким образом происходит уведомление должника о начале процедуры принудительного взыскания задолженности за счет его имущества?
- 1.2 Каковы требования относительно сведений о задолженности по обязательным платежам, прилагаемым вместе с заявлением уполномоченного органа?
- 1.3 При каких условиях заявление уполномоченного лица о признании должника банкротом остается без движения?
- 1.4 Статья 213.5.Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом
- 1.5 Статья 213.6. Особенности рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом – 2lex
- 2 О порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций (отменен с 20.08.2006), приказ минэкономразвития россии от 25 января 2005 года №7
- 3 Подача заявления на банкротство налоговым органом на основании требований по обязательным платежам
- 3.1 Каким образом происходит уведомление должника о начале процедуры принудительного взыскания задолженности за счет его имущества?
- 3.2 Каковы требования относительно сведений о задолженности по обязательным платежам, прилагаемым вместе с заявлением уполномоченного органа?
- 3.3 При каких условиях заявление уполномоченного лица о признании должника банкротом остается без движения?
- 3.4 Порядок признания гражданина банкротом
- 3.5 Последствия банкротства
- 3.6 Ответственность за фиктивное банкротство
Признание банкротом по заявлению уполномоченного органа – Территория Права
Высший Арбитражный Суд РФ своим постановлением от 22 июня 2006 г. № 25 дал разъяснения относительно вопросов, связанных с возбуждением дела о банкротстве посредством заявления уполномоченного органа, основанному на требованиях по обязательным платежам.
Заявление специального органа для признания должника банкротом подлежит подобным требованиям, что и для заявления кредитора на основании п. 1 ст. 41 Федерального закона «О несостоятельности «банкротстве» №127.
Таким образом, заявление должно содержать доказательства причин возникновения задолженности и приложены документы, подтверждающие обязательства должника с размером задолженности по ним. Указанные требования необходимы быть подтверждены налоговым (таможенным) органом в виде его решения о взыскании данной недоимки по имеющимся обязательствам, которое должно быть приложено к заявлению.
Но в случае заявления обоснованных возражений со стороны должника, уполномоченный орган должен представить доказательства относительно оснований, момента возникновения и размера задолженности, т.к. вынесенное решение о взыскании недоимки за счет должника, а также тот факт, что оно не было оспорено не являются исчерпывающими доказательствами обоснованности данных требований.
Каким образом происходит уведомление должника о начале процедуры принудительного взыскания задолженности за счет его имущества?
Данная обязанность возложена на судебного пристава-исполнителя, который после получения решения о принудительном взыскании задолженности от налогового органа, отправляет уведомление о данном решении должнику.
Также согласно п.3 ст. 40 и п. 1 ст. 41 ФЗ «О банкротстве» заявление уполномоченного органа обязано быть сопровождено доказательством отправки копии решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника самому должнику, что позволяет предварительно проинформировать должника о подаче данного заявления.
Во-первых, согласно п.2 ст. 3 Закона о банкротстве одним из признаков банкротства является неисполнение денежных обязательств более трех месяцев. Данный критерий является также условием и для возбуждения судебного производства по делу о банкротстве.
Во-вторых, сумма недоимки по обязательным платежам, относительно которой принято решение о возмещении за счет имущества должника, должна представлять собой сумму, не меньшую ста тысяч руб. в соответствии с п.2 ст. 6 Закона о несостоятельности (банкротстве).
В условиях, когда после принятия арбитражным судом заявления от уполномоченного лица должник частично исполнил свои обязательства, в следствии чего денежная сумма стала меньше указанной в законе, судом выносится определение об отказе в вводе наблюдения, и тогда заявление остается без рассмотрения, либо же о прекращении производства по делу. То же касается заявления по задолженности по авансовому платежу по налогу, когда на момент рассмотрения дела в суде данная сумма не соответствует п. 2 ст. 6 №127-ФЗ.
Каковы требования относительно сведений о задолженности по обязательным платежам, прилагаемым вместе с заявлением уполномоченного органа?
Сумма требований, указанная в заявлении, не должна превышать ту сумму, на которую имеются сведения в виде решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности по имеющимся требованиям за счет имеющегося имущества у должника. В противном случае суд возвращает данное заявление в следствии неподтверждения заявленных требований на основании ст.41 и ст. 44 Закона о банкротстве.
Сведения о задолженности, не подкрепленные данным решением о взыскании задолженности за счет имущества должника будут иметь лишь справочный характер.
Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на подачу такого заявления возникает по истечении тридцати дней после принятия решения о взыскании недоимки по обязательным платежам налоговым (таможенным) органом.
Но в силу принятия постановления Правительства РФ от 29.05.
2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства» судам при определении сроков подачи заявления уполномоченным органом следует руководствоваться пунктами 2 и 7 настоявшего постановления, в соответствии с которыми срок для подачи заявления уполномоченным органом наступает не ранее чем через тридцать дней и не позднее девяноста дней с даты направления постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника судебному приставу-исполнителю.
При каких условиях заявление уполномоченного лица о признании должника банкротом остается без движения?
Если на стадии принятия такого заявления выявляются обстоятельства, предписанные п. 4 Положения о порядке предъявления требований, в соответствии с которыми уполномоченному органу следует отложить подачу заявления, суд вынужден возвратить данное заявление и вынести определение о его оставлении без движения согласно п.1 ст. 44 ФЗ «О несостоятельности».
Если же данные обстоятельства будут выявлены на стадии рассмотрения судом обоснованности требований, изложенных в заявлении уполномоченного органа, судом выносится определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления без рассмотра (или завершения производства по делу о банкротстве).
В условиях, последующих принятию заявления, когда должником в установленном порядке оспаривается решение налогового (таможенного) органа в сторону уменьшения взыскиваемой суммы до размера менее ста тысяч рублей, суд вправе приостановить производство по данному делу.
Составитель
Низамиева Динара
Специалист по экономике и праву
Количество показов: 3319
Источник:
Статья 213.5.Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом
Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при наличии решения суда, вступившего в законную силу и подтверждающего требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при отсутствии указанного в пункте 1 настоящей статьи решения суда в отношении следующих требований:
- требования об уплате обязательных платежей;
- требования, основанные на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта;
- требования, подтвержденные исполнительной надписью нотариуса;
- требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются;
- требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках;
- требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями;
- требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанные с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц.
В заявлении конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.
К заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом прилагается выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о наличии или об отсутствии у гражданина статуса индивидуального предпринимателя либо иной подтверждающий указанные сведения документ.
Такие документы должны быть получены не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом.
К заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом также прилагаются документы, предусмотренные процессуальным законодательством.
Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся конкурсным кредитором или уполномоченным органом в депозит арбитражного суда. Данные денежные средства могут быть использованы для выплаты вознаграждения финансовому управляющему только в случае отсутствия денежных средств для этой цели в конкурсной массе.
Конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение обязанностей, возложенных на финансового управляющего.
В этом случае в заявлении конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом должен быть указан максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату за счет конкурсного кредитора или уполномоченного органа оказываемых такими лицами услуг.
Сумма указанных расходов вносится конкурсным кредитором или уполномоченным органом в депозит арбитражного суда. Расходы конкурсного кредитора или уполномоченного органа не могут быть осуществлены гражданином.
Гражданин направляет в арбитражный суд отзыв на заявление о признании гражданина банкротом в порядке, предусмотренном статьей 47 настоящего Федерального закона. Наряду с документами, предусмотренными пунктом 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, к отзыву на заявление о признании гражданина банкротом прилагаются:
- опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя. Форма представления данной описи утверждается регулирующим органом;
- сведения о полученных физическим лицом доходах за период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;
- выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке, полученные не ранее чем за десять дней до направления отзыва на заявление о признании гражданина банкротом.
- требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются;
Запишитесь на консультацию адвоката сейчас
Адвокат принимает по будним дням по предварительной записи.
Мы готовы помочь.
Источник:
Статья 213.6. Особенности рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом – 2lex
Источник: https://uplast-ekb.ru/razbor/priznanie-bankrotom-po-zayavleniyu-upolnomochennogo-organa.html
О порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций (отменен с 20.08.2006), приказ минэкономразвития россии от 25 января 2005 года №7
____________________________________________________________________Отменен с 20 августа 2006 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 9 июня 2006 года N 155
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 3 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 “Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2310; Российская газета, 2004, N 272), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче заявления в арбитражный суд о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций.
МинистрГ.О.Греф
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации28 марта 2005 года,регистрационный N 6449
ПриложениеУТВЕРЖДЕНприказом Минэкономразвития России
от 25 января 2005 года N 7
Порядок принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций
1.
Решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций (далее – должник), принимается уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее – уполномоченный орган) по итогам совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, проводимого уполномоченным органом (далее – совещание), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Председательствует на совещании руководитель уполномоченного органа или, по его решению, заместитель руководителя уполномоченного органа либо руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, обеспечивающего реализацию функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
В случае, если подача заявления о признании должника банкротом отложена по основаниям, предусмотренным пунктами 4 или 5 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257, уполномоченный орган вправе отложить проведение совещания.
Уполномоченный орган вправе созывать предварительное совещание после принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств должника и до направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо в случае получения информации, позволяющей сделать вывод о наличии признаков банкротства должника.
2.
Уполномоченный орган не позднее чем через два месяца с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо не позднее чем через месяц с даты получения уведомления (уведомлений) о наличии задолженности по обязательным платежам или уведомления (уведомлений) о наличии задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией направляет уведомление о проведении совещания (далее – уведомление) в:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
федеральный орган исполнительной власти, выступающий кредитором по денежным обязательствам должника;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника (учредителя) должника;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства (в случае, если должник является федеральным государственным унитарным предприятием);
федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится должник;
федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность должник.
При необходимости уведомление направляется в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также должнику.
Уведомление направляется с использованием средств связи, обеспечивающих получение такого уведомления не позднее чем через три дня с даты его направления (например, нарочный, правительственная телеграмма).
К уведомлению прилагается перечень государственных органов и органов местного самоуправления, которым направлено уведомление.
3.
Федеральные органы исполнительной власти, получившие уведомление, не позднее чем через две недели с даты его получения направляют в уполномоченный орган письмо о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом с использованием средств связи, обеспечивающих получение такого письма не позднее чем через три дня с момента направления.
Иные государственные органы и органы местного самоуправления по месту регистрации должника, получившие уведомление, вправе направить в уполномоченный орган письмо о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
4.
В случае, если федеральный орган исполнительной власти направляет письмо о нецелесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, соответствующее письмо должно быть подписано руководителем федерального органа исполнительной власти (его заместителем) и содержать обоснование данной позиции, а также предложения о мерах по устранению оснований для подачи уполномоченным органом заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – меры).
5. Уполномоченный орган обеспечивает проведение совещания не ранее чем через три недели, но не позднее чем через месяц с даты направления уведомления.
6.
В случае, если федеральными органами исполнительной власти, получившими уведомление, представлены письма о целесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом и (или) если такие письма не представлены в установленные настоящим Порядком сроки, решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – решение) принимается уполномоченным органом по итогам проведенного совещания.
В случае, если один или несколько федеральных органов исполнительной власти представили письма о нецелесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в ходе совещания рассматриваются предложенные меры и определяется федеральный орган исполнительной власти (из числа представивших письма о нецелесообразности), ответственный за реализацию предложенных мер.
7. По итогам совещания составляется протокол, который подписывается лицом, председательствовавшим на совещании.
В протоколе указываются:
участники совещания;
их позиции по вопросу о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
решения, принятые в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
иная информация о проведенном совещании.
В протоколе также указываются государственные органы и органы местного самоуправления, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление.
8. Протокол совещания направляется уполномоченным органом в течение 3 дней с даты проведения совещания в государственные органы и органы местного самоуправления, которым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление, и должнику.
9.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мер, обеспечивает в течение недели с даты проведения совещания формирование плана реализации мер в соответствии с решением, принятом на совещании (далее – план), и направление плана федеральным органам исполнительной власти, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление, а также уполномоченному органу.
В плане в обязательном порядке указываются правовые основания для реализации мер, а также сроки их реализации, которые не должны превышать 6 месяцев для устранения оснований подачи заявления по обязательным платежам и 1 год – по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
Уполномоченный орган в двухнедельный срок проверяет план на соответствие решениям, принятым на совещании, и настоящему Порядку и в случае выявления несоответствия повторно выносит вопрос на рассмотрение на совещании в порядке, установленном настоящим Порядком.
10. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию мер, ежемесячно в письменной форме информирует о ходе реализации плана уполномоченный орган и федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление.
11. Уполномоченный орган по истечении половины срока, установленного в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, и по истечении данного срока проводит повторные совещания, на которых рассматриваются результаты реализации плана на основании отчета федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мер.
12.
В случае нарушения плана, в том числе сроков реализации предусмотренных планом мер, а равно неполучения информации, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
В случае, если в сроки, установленные в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, основания для подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом не устранены, уполномоченный орган по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
О принятом решении уведомляются государственные органы и органы местного самоуправления, которым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка направлялось уведомление, и должник.
13. В случае, если по итогам совещания было принято решение о целесообразности подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, уполномоченный орган подает указанное заявление в пятидневный срок с даты подписания протокола совещания.
Текст документа сверен по:
“Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”,
N 14, 04.04.2005
Источник: http://docs.cntd.ru/document/901925157
Подача заявления на банкротство налоговым органом на основании требований по обязательным платежам
Высший Арбитражный Суд РФ своим постановлением от 22 июня 2006 г. № 25 дал разъяснения относительно вопросов, связанных с возбуждением дела о банкротстве посредством заявления уполномоченного органа, основанному на требованиях по обязательным платежам.
Заявление специального органа для признания должника банкротом подлежит подобным требованиям, что и для заявления кредитора на основании п. 1 ст. 41 Федерального закона «О несостоятельности «банкротстве» №127.
Таким образом, заявление должно содержать доказательства причин возникновения задолженности и приложены документы, подтверждающие обязательства должника с размером задолженности по ним. Указанные требования необходимы быть подтверждены налоговым (таможенным) органом в виде его решения о взыскании данной недоимки по имеющимся обязательствам, которое должно быть приложено к заявлению.
Но в случае заявления обоснованных возражений со стороны должника, уполномоченный орган должен представить доказательства относительно оснований, момента возникновения и размера задолженности, т.к. вынесенное решение о взыскании недоимки за счет должника, а также тот факт, что оно не было оспорено не являются исчерпывающими доказательствами обоснованности данных требований.
Каким образом происходит уведомление должника о начале процедуры принудительного взыскания задолженности за счет его имущества?
Данная обязанность возложена на судебного пристава-исполнителя, который после получения решения о принудительном взыскании задолженности от налогового органа, отправляет уведомление о данном решении должнику.
Также согласно п.3 ст. 40 и п. 1 ст. 41 ФЗ «О банкротстве» заявление уполномоченного органа обязано быть сопровождено доказательством отправки копии решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника самому должнику, что позволяет предварительно проинформировать должника о подаче данного заявления.
Во-первых, согласно п.2 ст. 3 Закона о банкротстве одним из признаков банкротства является неисполнение денежных обязательств более трех месяцев. Данный критерий является также условием и для возбуждения судебного производства по делу о банкротстве.
Во-вторых, сумма недоимки по обязательным платежам, относительно которой принято решение о возмещении за счет имущества должника, должна представлять собой сумму, не меньшую ста тысяч руб. в соответствии с п.2 ст. 6 Закона о несостоятельности (банкротстве).
В условиях, когда после принятия арбитражным судом заявления от уполномоченного лица должник частично исполнил свои обязательства, в следствии чего денежная сумма стала меньше указанной в законе, судом выносится определение об отказе в вводе наблюдения, и тогда заявление остается без рассмотрения, либо же о прекращении производства по делу. То же касается заявления по задолженности по авансовому платежу по налогу, когда на момент рассмотрения дела в суде данная сумма не соответствует п. 2 ст. 6 №127-ФЗ.
Каковы требования относительно сведений о задолженности по обязательным платежам, прилагаемым вместе с заявлением уполномоченного органа?
Сумма требований, указанная в заявлении, не должна превышать ту сумму, на которую имеются сведения в виде решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности по имеющимся требованиям за счет имеющегося имущества у должника. В противном случае суд возвращает данное заявление в следствии неподтверждения заявленных требований на основании ст.41 и ст. 44 Закона о банкротстве.
Сведения о задолженности, не подкрепленные данным решением о взыскании задолженности за счет имущества должника будут иметь лишь справочный характер.
Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на подачу такого заявления возникает по истечении тридцати дней после принятия решения о взыскании недоимки по обязательным платежам налоговым (таможенным) органом.
Но в силу принятия постановления Правительства РФ от 29.05.
2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства» судам при определении сроков подачи заявления уполномоченным органом следует руководствоваться пунктами 2 и 7 настоявшего постановления, в соответствии с которыми срок для подачи заявления уполномоченным органом наступает не ранее чем через тридцать дней и не позднее девяноста дней с даты направления постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника судебному приставу-исполнителю.
При каких условиях заявление уполномоченного лица о признании должника банкротом остается без движения?
Если на стадии принятия такого заявления выявляются обстоятельства, предписанные п. 4 Положения о порядке предъявления требований, в соответствии с которыми уполномоченному органу следует отложить подачу заявления, суд вынужден возвратить данное заявление и вынести определение о его оставлении без движения согласно п.1 ст. 44 ФЗ «О несостоятельности».
Если же данные обстоятельства будут выявлены на стадии рассмотрения судом обоснованности требований, изложенных в заявлении уполномоченного органа, судом выносится определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления без рассмотра (или завершения производства по делу о банкротстве).
В условиях, последующих принятию заявления, когда должником в установленном порядке оспаривается решение налогового (таможенного) органа в сторону уменьшения взыскиваемой суммы до размера менее ста тысяч рублей, суд вправе приостановить производство по данному делу.
Составитель
Низамиева Динара
Специалист по экономике и праву
Количество показов: 4030
Источник: http://arbir.ru/articles/a_5117.htm
Условия признания гражданина банкротом Порядок признания гражданина банкротом Порядок проведения реабилитационных процедур Последствия банкротства Ответственность за фиктивное банкротство В 2015 году в законодательство о банкротстве внесены изменения и введена возможность признания банкротом физических лиц – граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Впервые такая возможность введена Федеральным законом от 29.12. 2014 N 476-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника” (прозванном в народе «Законом о банкротстве физлиц»). Данный закон регламентирует порядок проведения процедур по реабилитации, который будет применяться в отношении граждан (физических лиц), имеющих долги, но не имеющих их погасить. Кроме того, в законе подробно расписан порядок рассмотрения подобных дел судами, с описанием условий и самой процедуры по реструктуризации долга, а также возможность реализации имущества должника в счет уплаты долга и возможные последствия для гражданина, признанного банкротом. Вступление в силу закона о банкротстве физ. лиц Введение в России процедуры банкротства граждан изначально намечалось на 01 июля 2015 года. Летом 2015 года приняты соответствующие поправки, в соответствии с которыми граждане будут признаваться арбитражными судами банкротами с 1 октября 2015 года. Банкротство граждан – понятие Банкротство физических лиц – это неспособность гражданина удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Кто может быть признан банкротом?
При этом в соответствии с п. 3 ст. 213.6 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин может быть признан банкротом при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:
Порядок признания гражданина банкротомПризнание гражданина банкротом осуществляется арбитражным судом на основании соответствующих заявлений гражданина, конкурсного кредитора, уполномоченного орган. То есть заявление может подать как сам заемщик, так и люди (организация), у которых были заняты деньги.
Законом установлена обязанность граждан (не право, а именно обязанность) по самостоятельной подаче заявления в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом. В случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества он имеет право обратиться в суд о признании банкротом. В случае смерти должника он также может быть признан банкротом в судебном порядке. Подобное дело может быть возбуждено либо по заявлению кредитора, либо уполномоченного органа. При этом обязательства должника в рассматриваемом деле о банкротстве будут исполнять его наследники, а до их определения в судебном порядке – нотариус, либо исполнитель завещания. Применяемые процедуры банкротства физлиц могут сохранить за должником его текущее имущественное положение, так как с момента признания его банкротом судебный вердикт накладывает мораторий на удовлетворение требований займодателей. Порядок проведения реабилитационных процедур Законодательно установлены три меры по реабилитации:
Реструктуризация долга – это пересмотр графика платежей и суммы платежа с составлением специального плана по пропорциональному погашению общей суммы долга, а также процентов по ней. Во внимание принимаются требования к физическому лицу от всех кредиторов, и погашение должно быть осуществлено в денежной форме. Причем, срок составленного плана не может быть больше 3-х лет. Важным условием вообще возможности применения реструктуризации является наличие у заемщика источника постоянного дохода, то есть фактическая возможность погашать кредит (заем). Кроме того, гражданин, в отношении которого применяется реструктуризация, должен не иметь срока непогашенной судимости в экономической сфере, а также в течение предшествующих пяти лет не признаваться банкротом. В свою очередь кредиторы по закону имеют право в рамках рассмотрения дела о банкротстве предъявить требования по оплате обязательных платежей, о признании права собственности, об истребовании имущества (которое приобрел заемщик на средства, которые не отдает, следовательно, имущество становится незаконным). Если же в ходе рассмотрения дела, судом будет принято решение о невозможности введения процедуры реструктуризации, то в силу вступает процедура распродажи имущества должника в счет уплаты суммы долга. Имущество должно быть распродано в срок, не превышающий полугода, с момента принятия судебного решения. Абсолютно все имущество гражданина, которым он владеет на момент принятия судебного решения, в итоге составляет конкурсную массу. Исключение составляет лишь личное имущество, сумма которого не входит в конкурсную и не может превышать 10000 рублей. Кроме того, при долевом владении должником части имущества, кредитор имеет право взыскать стоимость данной доли.
Имущество должника реализуется в ходе торгов, а полученные средства идут в первую очередь на погашение текущих платежей, при этом преимущество имеют те кредиторы, требования которых обозначились еще до принятия судом заявления о признании гражданина банкротом. Если же суммы, полученной от реализации имущества, не хватает для удовлетворения требований всех должников, то они (требования) все равно считаются погашенными. Гражданин же, после завершения процедуры распродажи, признается свободным от требований кредиторов. О правилах реализации имущества при признании гражданина банкротом, а также о том, какое имущество может быть распродано, а какое продавать нельзя читайте в статье по ссылке. Положительные и отрицательные моменты реструктуризации долга
Также останавливается исполнение имущественных взысканий с гражданина, за исключением требований по возмещению вреда причиненного здоровью, делам о возврате имущества из незаконного владения, взыскания алиментов и на жилое помещение, находящееся под залогом. Данное положение позволяет должнику (физическому лицу или индивидуальному предпринимателю) вновь распоряжаться своим имуществом, после снятия с него ареста. Но, по закону судебный пристав имеет право не снимать ареста с того имущества, стоимость которого не выше размера долга. Причем после принятия судом процедуры реструктуризации наложение повторного ареста на имущество возможно лишь в случае признания гражданина или ИП несостоятельным.
По выполнению должником требований процедуры реструктуризации (то есть фактического исполнения обязательств перед кредитными организациями), он освобождается от любых требований кредиторов, в том числе тех, которые не были рассмотрены судом. Но данное освобождение не может вступить в силу, если гражданин привлекался в ходе процедуры к уголовной или административной ответственности, а также если будет установлен факт фиктивного банкротства. Отрицательным же моментом является то, что проведение различного рода сделок должником в рамках процедуры реструктуризации возможно лишь с письменного согласия финансового управляющего, в ином случае должник не имеет права на их совершение. Ограничения представляют собой: запрет на использование имущества в качестве паевого взноса в уставной капитал, запрет на использование имущества в качестве вклада, запрет на приобретение акций или паев в паевых фондах юр.лиц. Последствия банкротства
После признания гражданина банкротом наступают следующие юридически значимые последствия:
О всех последствиях банкротства читайте в статье по ссылке. Ответственность за фиктивное банкротствоШтраф за фиктивное банкротство Законодательством предусмотрена административная ответственность в отношении лиц, которые намеренно (фиктивно) признают себя банкротами, то есть объявляют себя несостоятельными, заведомо обманывая судебные органы – часть 1 статьи 14.12 КоАП РФ. Подобное правонарушение влечет за собой штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Аналогичное наказание предусмотрено ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ и за ряд намеренных действий, которые привели к преднамеренному банкротству, то есть к невозможности выполнения требований кредиторов. Уголовная ответственность Уголовная ответственность предусмотрено в случаях сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества должника – юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и причинили ущерб в сумме более 1,5 миллиона рублей (статья 195 УК РФ). Данное деяние наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового. За совершение гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность гражданин (индивидуального предпринимателя) в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили ущерб более 1,5 миллиона рублей наступает ответственность по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство) и наказывается штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового. За объявление гражданина заведомо ложное публичное объявление гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, о своей несостоятельности, если это деяние причинило ущерб более 1,5 миллиона рублей наступает ответственность по ст. 197 УК РФ (фиктивное банкротство), наказывается вплоть до лишения лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Подготовлено “Персональные права.ру” |