Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы ДТП, виды экспертиз, порядок назначения и проведения + вопросы эксперту

Часто при рассмотрении гражданских дел возникает необходимость привлечения специалистов в той или иной области в зависимости от предмета иска.

Ответить на интересующие вопросы, люди, имеющие специальное образование и определенные познания в интересующей области могут в заключении экспертизы.

Правила назначения экспертиз регламентируются положениями Гражданского процессуального кодекса РФ. Что касается дел связанных с дорожно-транспортными происшествиями, может потребоваться проведение автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза автомобиля является лишь одним из видов тех исследований, которые могут потребоваться при разрешении дела о дорожно-транспортном происшествии. При ее проведении будет исследоваться состояние машины.

Для того чтобы воспользоваться возможностью проведения экспертного исследования суду должно быть заявлено ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. Но для исследований потребуется определенный материал и кроме имеющихся в наличии документов потребуется и сам автомобиль.

Автотехническая экспертиза автомобиля не так проста и ее результат во многом будет зависеть от правильности поставленных на рассмотрение экспертов вопросов. Они обратят внимание эксперта и суда на важные детали происшествия.

Содержание

Назначение автотехнической экспертизы

Назначение автотехнической экспертизы производится в соответствии с общими правилами. Для этого необходимо в первую очередь волеизъявление заинтересованного лица. Данное волеизъявление должно заключаться в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы представленном суду.

ГПК РФ не предусматривает четкого правила о том, в какой форме представляется суду данная просьба. Вместе с тем ст. 79 ГПК РФ указывает на возможность каждой из сторон представить собственные вопросы, которые должны быть включены в перечень подлежащих рассмотрению экспертом.

Для того чтобы ни один из них не был забыт ходатайство о назначении автотехнической экспертизы можно подготовить в письменном виде.

Судом по поступившему ходатайству заслушиваются мнения сторон и предложения о направлениях предстоящего исследования, и выносится постановление о назначении автотехнической экспертизы.

Именно этот документ определяет круг вопросов ставящихся перед экспертом. Причем исключение вопросов предложенных сторонами должно быть обосновано и иметь под собой определенную мотивировку.

Вопросы при проведении автотехнической экспертизы

Неподготовленному человеку и тому, кто несведущ в вопросах техники трудно бывает сориентироваться и правильно сформулировать вопросы при проведении автотехнической экспертизы.

Поэтому у суда имеется возможность отфильтровать из всех предлагаемых вопросов нужные при назначении автотехнической экспертизы.

Наибольший интерес для сторон могут представлять вопросы о состоянии транспортного средства, причем они могут касаться не, только имеющихся после происшествия неисправностей и способах их образования, но и о наличии проблем автомобиля до инцидента.

Вопросы, поставленные при проведении автотехнической экспертизы во многом определят содержание заключения, именно поэтому не будет лишней бесплатная консультация юриста для наиболее качественного определения всего спектра таковых и исключения тех которые не принесут ожидаемого результата.

А пока, предлагаем вам скачать бланк ходатайства о назначении автотехнической экспертизы с перечнем возможных вопросов по видам  экспертизы.

Перечень вопросов для автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза производится для установления технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков, дорожной разметки, механизма ДТП, психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Автотехническая экспертиза подразделяется на несколько видов.

Автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов, соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта.
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь), если нет, то в чем заключается неисправность; когда она возникла.
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП, если да, то каким образом; каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства.
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью.
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия.
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс.
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать совершению ДТП.
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства; каково качество произведенного ремонта автомашины; каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой).

Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решаются комплексно с участием эксперта-металловеда:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления.
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства.
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам.
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно).

Автотехническая экспертиза механизма ДТП

Решаются следующие вопросы:

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства).
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы; какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной.
  3. За какое время транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути, какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда), какова величина тормозного, остановочного пути.
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени, до какого момента у него была эта возможность, как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство. Какие пункты Правил дорожного движения нарушены. Существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП.
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение).
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП.

Автотехническая экспертиза технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги; каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП; имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях.
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей.
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей.
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали совершению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.).

Комплексная медицинская, психологическая и автотехническая экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить.
  2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации.
  3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП, мог ли водитель предотвратить ДТП.

Типовая форма ходатайства в суд о назначении автотехнической экспертизы

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/xod/xodatajstvo-o-naznachenii-avtotexnicheskoj-ekspertizy.html

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы дтп, виды экспертиз, порядок назначения и проведения + вопросы эксперту – Территория Права

С развитием транспортной инфраструктуры количество происшествий на дороге в разы увеличилось. Однако не всегда обстоятельства и причины аварии можно установить на глаз, без привлечения специалистов.

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП помогает установить точную причину аварии, виновника, а также ряд факторов, способствующих ее совершению. Данная информация имеет существенное значение при истребовании компенсационной выплаты со страховой компании, а в некоторых случаях с виновной стороны.

Нарушитель обязан покрыть ущерб в том случае, если страховой суммы недостаточно для возмещения убытков.

В статье представлена информация об особенностях экспертизы обстоятельств ДТП, ее задачах и предметах исследования. Помимо этого, вы сможете узнать, что именно позволяет определить техническая экспертиза при ДТП и в каких случаях требуется ее проведение.

Автотехническая экспертиза, задачи и цели

Проведение судебной экспертизы позволяет установить точную причину аварии путем детального исследования движения ТС, участвующих в происшествии, а также других лиц (пешеходов).

К основным задачам исследования относят:

  1. установление скорости ТС во время столкновения и непосредственно перед ним, а также других параметров автомобилей, имеющих отношение к делу;
  2. установление точного момента остановки авто и его тормозного пути;
  3. выявление путей удаления транспортных средств и пешеходов с места происшествия;
  4. установление наличия технической вероятности предотвращения аварии;
  5. предоставление данных о расположении ТС в определенные моменты дорожно-транспортного происшествия;
  6. установление точного момента возникновения опасности для участников движения;
  7. предоставление предположительного расчета действий водителя, которые последний должен был выполнить во избежание столкновения;
  8. установление соответствия или несоответствия действий водителя ПДД;
  9. предоставление информация относительно ого, имел ли водитель техническую возможность предотвратить нарушение ПДД и совершение наезда;
  10. выявление причинно-следственной связи между действиями нарушителя ПДД и последствиями дорожно-транспортной ситуации;
  11. анализ условий организации дорожного движения в месте аварии, а также факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Что позволяет установить автотехническая экспертиза

Во время проведения анализа эксперт рассчитывает основные параметры ТС, а также исследует поведение лица, действия которого повлекли за собой столкновение.

По итогам процедуры специалист выдает отчет, содержащий детальные ответы на вопросы, касающиеся ДТС.

Процесс достаточно трудоемкий и требует специальных знаний, опыта и надлежащей подготовки, поэтому к претендентам на должность аналитика предъявляются достаточно высокие требования, в числе которых наличие Свидетельства, соответствующих сертификатов.

Результат исследования содержит такие сведения:

  1. с какой скоростью двигался автомобиль в момент аварии. Для этого эксперт изучает тормозной путь, в частности его длину;
  2. на каком расстоянии друг от друга находились ТС, принимавшие участие в ДТП;
  3. была ли техническая возможность не допустить создания аварийной ситуации;
  4. какие обстоятельства способствовали совершению происшествия, когда они возникли;
  5. какие действия выполнил нарушитель, а какие должен был выполнить;
  6. какова причина повышенной опасности на исследуемом участке дороги.

Порядок исследования технического состояния транспортного средства

Исследование предполагает осмотр транспортного средства, а также его составляющих. Процедура анализа происходит в следующем порядке:

  1. установление повреждений в двигателе, коробке передач, кузове и приборах. При наличии явных дефектов специалист должен предоставить сведения о моменте их возникновения. Когда они появились до аварии или после и связаны ли данные изъяны с произошедшим ДТП;
  2. при наличии заводских дефектов в задачи оценщика входит установление их связи с причиной столкновения;
  3. анализ дефектов, появившихся вследствие происшествия, установление объекта наезда, характерных поломок;
  4. определение связи между возникшими в результате столкновения неисправностями и самим наездом.

Дополнительные виды экспертиз

Вместе с автотехнической экспертизой проводятся дополнительные исследования, позволяющие получить более четкое представление о происшествии.

К таковым относят:

  1. трассологическую экспертизу;
  2. оценка психологического состояния участника, пострадавшего вследствие аварийной ситуации.

Остановимся более детально на перечисленных видах анализа.

Особенности проведения трассологического исследования

Основными задачами трассологической экспертизы является:

  1. восстановить события, происходившие в момент столкновения;
  2. установить параметры движения ТС;
  3. определить место нахождения авто в момент аварии и после нее.

Особенность данного вида анализа заключается в отсутствии необходимости выезда на место совершения ДТП. Специалист готовит отчет на основании следующих материалов:

  • фото- и видеоматериалы, содержащие достоверные и относимые к делу сведения;
  • протокол происшествия;
  • другие материалы.

Все материалы, позволяющие эксперту сделать точные выводы, предоставляются заказчиком, в обязанности аналитика не входит сбор сведений, только обработка тех, которые были поданы заинтересованным лицом.

Важно! Вместе с материалами, имеющими отношение к делу, заказчик должен предоставить перечень вопросов, которые  эксперт должен раскрыть по итогам исследования.

Задачей психологической экспертизы является установление эмоционального состояния водителя перед столкновением, во время его совершения и непосредственно после него. Полученные данные могут существенно повлиять на ход расследования и его результат.

Если у нарушителя была возможность предотвратить столкновение, однако его психологическое состояние не позволило ему этого сделать, суд может учесть данный факт, как смягчающее обстоятельство. Однако не стоит забывать, что смягчение наказания в данном случае является правом судьи, а не обязанностью. Окончательное решение выносится на усмотрение суда.

Кто вправе заказать исследование

Правом заказать проведение автотехнической экспертизы обладают:

  • виновник происшествия;
  • следователь;
  • судья;
  • физлица и юрлица, заинтересованные в исходе расследования и имеющие к нему отношение.

Случаи, когда проведение экспертизы обязательно

  • между сторонами происшествия существует спор относительно, того, кто из участников виновен в произошедшем;
  • обвинение предъявленное одной из сторон необоснованно и не соответствует действительности;
  • схема ДТП требует детализации и уточнения;
  • для установления точного размера убытков, причиненных наездом. Как правило, такая информация необходима для предъявления страховщику и компенсации вреда;
  • перед продажей ТС.

Во время проведения исследования специалиста обращает внимание на такие параметры, как:

  • степень видимости;
  • степень обзорности;
  • условия на дороге;
  • наличие внешних факторов (помех), способствующих столкновению;
  • наличие особо опасных участков.

Образец автотехнической экспертизы при ДТП

Скачать образец автотехнической экспертизы при ДТП

Дтп с пострадавшими

Если в результате столкновения пострадали люди, их здоровье или жизнь, требуется проведение не только автотехнической экспертизы, позволяющей восстановить обстоятельства происшествия, но и судебно-медицинского исследования. Последнее необходимо для установления степени тяжести физических повреждений, полученных пострадавшим лицом вследствие аварии.

Если участник ДТП погиб в результате наезда, заказать проведение оценочных исследований вправе родственники погибшего.

Кто наделен полномочиями на проведение экспертизы

Обратиться в экспертное учреждение и заказать экспертизу вправе как представители правоохранительных или судебных органов, так и пострадавшие от нарушения лица. Перед оформлением заказа следует убедиться в том, что специалист имеет необходимые документы, подтверждающие его полномочия.

Так, проводить оценку вправе лицо:

  • предварительно прошедшее процедуру регистрации в Минюсте;
  • обладающее соответствующей лицензией.

Отсутствие разрешения на осуществление аналитической деятельности подобного рода может быть основанием для обжалования заключения оценщика и признания выданного ним заключения недействительным.

Важно! Лицо/учреждение, которое проводит экспертизу, должно быть не заинтересованно в ее результатах, поэтому сервисный цент, в котором был выполнен восстановительный ремонт, не имеет права, а также должных полномочий, для выдачи аналитического отчета.

Чтобы провести оценку специалисту потребуются следующие сведения:

  1. модель транспортного средства, год выпуска, марка, количество пассажиров, пребывающих в авто во время ДТП;
  2. дорожное покрытие в том месте, где произошло столкновение;
  3. параметры тормозного пути;
  4. качество видимости;
  5. скорость ТС;
  6. действия участников аварии;
  7. расстояние между авто до столкновения и сразу же после него;
  8. количество пострадавших.

Имеет ли заключение эксперта законную силу?

Если экспертиза была проведена в порядке, установленном процессуальными нормативно-правовыми актами, а также лицом/учреждением, обладающим необходимым для ее проведения объемом полномочий, ее результат имеет законную силу и может использоваться в качестве полноценного средства доказывания во время судебного разбирательства.

Если эксперт выдал ложный отчет, содержащий недостоверные данные, не соответствующие фактическому состоянию вещей, в случае выявления обмана ему грозит привлечение к юридической ответственности. Само же заключение признается недействительным.

Сколько длиться независимая экспертиза

Конкретных сроков, выделенных законодателем для проведения автотехнического исследования, нет. Учитывая тот факт, что в скорейшей выдаче результата заинтересован в первую очередь сам аналитик, процедура не занимает много времени.

Период, необходимый для реализации процесса, занимает от 2 недель до одного месяца. Его продолжительность зависит от графика работы специалиста и его загруженности. На установление размера убытков требуется меньше времени. Такую информацию можно получить уже через 1-3 дня с момента обращения.

Что касается стоимости услуг, то она напрямую зависит от количества повреждений и марки ТС.

Приложения к статье:

Образец автотехнической экспертизы при ДТП

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Источник:

Автотехническая экспертиза при ДТП — ответы на вопросы

Аварии при вождении автомобиля ежегодно забирают жизни многих людей. От этих происшествий никто не застрахован, поскольку в дело вмешиваются несколько факторов сразу – от состояния транспортных средств, до адекватности человека за рулем. После произошедшего не всегда понятно, почему случилось то или иное ДТП, именно поэтому и нужна автотехническая экспертиза.

Что это такое

Это процедура состоящая из нескольких этапов и множества тестов, призванных прояснить все обстоятельства того, что произошло на дороге. Автотехническая экспертиза должна быть очень детальной и освещать место произошедшего со всех сторон, а также принимать во внимание действия вовлеченных в аварийную ситуацию лиц и состояние ТС.

В ходе ее проведения устанавливается:

  • скорость передвижения автомобиля на момент ДТП;
  • был ли факт нарушения правил движения со стороны водителей или пешеходов;
  • как были расположены объекты до аварии, и в каком состоянии и положении они оказались после происшествия;
  • как далеко друг от друга находились люди вовлеченные в ДТП, каковы были их действия;
  • какие меры были предприняты водителями по предотвращению ДТП, а какие нет;
  • была ли реакция проверяемого водителя запоздалой.

В ходе всех проверок устанавливается кто был виновен в произошедшем. Так что именно от автотехнической экспертизы и зависит ход всего дела. Особенно она важна, если в ДТП пострадало здоровье или жизнь людей, только после определения всех обстоятельств можно с уверенностью указать на виновника и избежать привлечения к ответственности невиновного водителя.

Источник: https://uplast-ekb.ru/sud/hodatajstvo-o-naznachenii-avtotehnicheskoj-ekspertizy-dtp-vidy-ekspertiz-poryadok-naznacheniya-i-provedeniya-voprosy-ekspertu.html

Автотехническая экспертиза ДТП

В статье рассказано о том, что устанавливает автотехническая экспертиза, излагаются правила назначения и проведения автотехнической экспертизы ДТП, рассмотрены вопросы для автотехнической экспертизы, приведен образец ходатайства о назначении судебной автотехнической экспертизы по гражданскому делу.

  статьи:

Проведение автотехнической экспертизы ДТП

Автотехническая экспертиза (АТЭ) назначается по делам о дорожно-транспортных в следующих видах процессов – в административном, гражданском, арбитражном, уголовном.

Законодательные основы назначения судебных АТЭ регламентируются соответствующими видами процессуальных кодексов.

Таким образом, в зависимости от подведомственности дела будет определяться и кодекс, в котором содержится нормативная база.

В подавляющем большинстве случаев вопросы вины в дорожно-транспортных происшествиях решаются в ходе производства по делам об административных правонарушениях или в рамках расследования уголовного дела, предусмотренного   статьей 264 УК РФ. Основываясь на установленной вине в отношении участника дорожно-транспортного происшествия суды, в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, рассматривают иски о возмещении ущерба и вреда, причиненного в ДТП.

Оспаривание вины в нарушении норм ПДД РФ, повлекших причинение вреда, является важным элементом в защите от необоснованного привлечения к правовой ответственности.

Анализируя практику расследования дел о ДТП в административном процессе, с сожалением приходится констатировать, что в подавляющем большинстве случаев решение о вине принимаются по усмотрению сотрудника ГИБДД, осуществляющего производство по делу, без назначения автотехнических исследований обстоятельств происшествий.

Такой подход удобен для дорожных правоохранителей и избавляет их от лишней работы. Назначить виновного гораздо проще и удобнее, чем доказывать и расследовать ДТП, а иногда и просто – выгоднее.

Все действия сотрудника инспектора ДПС сводятся к оформлению первоначального материала – схемы, объяснений участников аварии, составлении административного протокола и вынесении постановления о вине (либо направлении материала в суд для дальнейшего рассмотрения). Причём аргументы лица, привлекаемого к ответственности относительно его невиновности, не принимаются во внимание, а оправдательная версия о причинах ДТП вообще не проверяется.

Таким образом, при несогласии лица с выдвинутыми в отношении него обвинениями в нарушении норм ПДД РФ, ему следует безотлагательно, не дожидаясь вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы.

  Этот документ составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела. КОАП обязывает должностное лицо рассмотреть такое ходатайство и вынести по нему мотивированное решение.

Если ходатайство о назначении АТЭ не будет рассмотрено, что случается почти повсеместно, или в его удовлетворении будет отказано, то при составлении жалобы на постановление ГИБДД это нужно сделать ещё раз.  

Подробности в статьях:  

В уголовном процессе к доказыванию вины фигуранта ДТП и его правам относятся более бережно и необходимость в назначении экспертизы по оспариванию вины возникает при несогласии подозреваемого (обвиняемого) с заключением первичной автотехнической экспертизы.

Причин к тому бывает более чем достаточно – это и низкое качество первоначального материала, и некорректная постановка вопросов перед экспертом, и несоответствие исходных данных фактическим обстоятельствам дела. При таком положении дела оспаривание вины в ДТП заключается в понуждении следователя к назначению дополнительной АТЭ.

Ведущая роль в решении этой задачи возлагается на адвоката, выполняющего функцию защиты участника ДТП.

Образец ходатайства о назначении судебной автотехнической экспертизы по гражданскому делу

В тех случаях, когда административное или уголовное расследование заходит в тупик и вина ни одного из участников в совершении ДТП не определена, пострадавший водитель, претендующий на полное возмещение причиненного ущерба, вынужден будет обращаться в суд.

По правилам гражданского процессуального законодательства на истца возлагается обязанность доказать исковые требования, а значит и вину ответчика в причинении ущерба. Без назначения судебной автотехнической экспертизы, устанавливающей фактического виновника, такой иск не имеет ни малейших шансов быть удовлетворенным.

Истец оформляет ходатайство и приобщает его к материалам дела. Суд как правило после его рассмотрения назначает судебную АТЭ.

Образец ходатайства выглядит следующим образом

                                                                                     В Н-ский городской суд
                                                                                     Истец: Иванов Иван Иванович,                                                                                      проживающий по адресу:                                                                                     г. Н-ск, ул. Пушкина 4/19

                                                                                     Ответчик: Петров Петр Петрович    

                                                                                     проживающий по адресу:                                                                                     г. Н-ск, ул. Ленина 32/129              

                                                   ХОДАТАЙСТВО

                      / о назначении судебной автотехнической экспертизы/

   В целях доказательственного подтверждения исковых требований по иску о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием и необходимости экспертной оценки действий водителей – участников ДТП, основанной на специальных познаниях в области автотехники, в соответствии со статьями 35, 56, 79 ГПК РФ

 ПРОШУ:

1.    Назначить по материалам дела судебную автотехническую экспертизу. 2.    Производство экспертизы поручить экспертам Центра судебных экспертиз Центральному округу, юридический адрес: г. Н-ск пер. Доломановский, № 1893.

    На разрешение экспертов поставить следующий вопросы:•    Как должны были действовать водитель автомобиля Мазда 6 государственный регистрационный номер Х 292 СУ/777 Иванов И.И. и водитель автомобиля Хёндэ Х -12.

5 государственный регистрационный номер А 738 ОВ/150 в условиях дорожной обстановки на месте ДТП, произошедшего 30 августа 2017 года в 13 часов 40 минут на участке трассы М 4 100 км. + 50 м.

?•    В действиях какого водителя имеются несоответствия техническим нормам и требования Правил дорожного движения РФ, состоящие в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием?

4.    Оплату экспертизы гарантирую.

Приложение: копия ходатайства для ответчика.

Истец: / И.И. Иванов/.

Вопросы автотехнической экспертизы ДТП

Автотехническая экспертиза устанавливает и исследует технические параметры транспортных средств, колесных шин, физические свойства дорожного покрытия, применительно к конкретным погодным, дорожным и метеорологическим условиям.

На основании специальных познаний эксперт – автотехник определяет степень соответствия действий водителей транспортных средств требованиям ПДД РФ.  При этом решение правовых вопросов не входит в его компетенцию.

Все вопросы можно условно разделить на несколько блоков.

  • Вопросы, определяющие физические параметры и величины, являющиеся исходными при экспертном исследовании. Сред и них – коэффициенты сцепления, торможения, параметры и траектории движения пешехода и транспортных средств, их следов.
  • Вопросы, относящиеся к оценке действий водителей транспортных средств, применительно к условиям дорожно-транспортного происшествия. При этом действия оцениваются с точки зрения технических требований ПДД РФ, а не правовых. То есть речь идет о правильности использования приемов управления транспортом для обеспечения безопасности и предписаний ПДД РФ. Итогом работы эксперта по решению вопросов относящихся к этому блоку, является определение причинно-следственной связи действий учеников ДТП с фактом самого происшествия (то тесть чьи действия явились причиной автотранспортного происшествия).
  • Вопросы по определению параметров движения транспортных средств на различных этапах (стадиях) дорожного происшествия с участием транспортных средств: расчетная скорость движения перед столкновением, вероятная траектория движения, момент возникновения опасности для водителя и прочее. Решение этих вопросов позволяет определить экспертным путем наличия у водителей транспортных средств технической возможности предотвратить ДТП.
  • Вопросы анализа состоятельности противоречивых версий водителей – участников происшествия и показаний его очевидцев. То есть эксперт в определенных случаях имеет возможность либо подтвердить, либо опровергать показания указанных лиц и обосновать свои выводы путем расчетов.

В заключении статьи отметим, что автотехническая экспертиза ДТП располагает большими потенциальными возможностями. При грамотном подходе, требующим профессионализма, любое, даже самое запутанное и сложное дорожно –транспортное происшествие может быть успешно объективно расследовано.

Если вам пришлось столкнуться с необоснованным обвинением в нарушении ПДД РФ, отстаивайте свою позицию до конца.

Не забывайте о том, что ни какое постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении, ни одно обвинительное заключение по статье 264 УК РФ не являются бесспорными с юридической точки зрения, если они не подтверждены вступившим в законную силу решением суда.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/70-avtotekhnicheskaya-ekspertiza-dtp

Ходатайство о проведении автотехнической экспертизы при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятное событие в жизни каждого автомобилиста. Беря во внимание тот факт, что авария может повлечь за собой длительное судебное разбирательство (вне зависимости от того, потерпевший ли вы или виновник ДТП), необходимо знать некоторые тонкости сопутствующих правовых нюансов.

В ходе судебных прений возникает немало вопросов, ответить на которые сможет только эксперт в этой сфере. Поэтому очень важно знать, как правильно составить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП с целью получения всех необходимых данных по произошедшему инциденту.

Особенности оформления ходатайства

В документе подобного рода нужно указать все обстоятельства, которые подтверждают факт необходимости проведения автотехнической экспертной оценки. Кроме этого, оформляя заявление, следует однозначно обосновать получение сведений, которые могут быть подтверждены экспертом.

Также автоюристы настоятельно рекомендуют составить план задач и вопросов, предназначенных для экспертов. Проще говоря, обращающийся за помощью автовладелец должен четко сформулировать, что он желает получить от проведения автотехнической экспертизы.

Ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертной оценке в ходе судебных разбирательств, связанных с ДТП и подачей искового заявления на истребование компенсации с виновной в аварии стороны, подается для установления:

  • необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия ТС;
  • обстоятельств, при которых произошла авария;
  • механизма происходивших действий;
  • состояния качества дорожного покрытия;
  • технического состояния машин, участвующих в аварии.

Вопросы для автотехнической экспертной оценки

При составлении ходатайства на проведение автотехнической экспертизы крайне важно качество исходных данных и материалов, полученных с места дорожного происшествия. Тогда как в случае неграмотного оформления и недостоверности передачи информации сотруднику экспертной службы могут возникнуть большие проблемы во время судебных разбирательств.

Кроме этого могут возникнуть и некоторые сложности при наличии противоречивой информации. В таком случае проведение экспертной оценки будет проблематичным.

Важно! За неимением всего объема информации, когда в суде уже началось рассмотрение вашего дела, прежде чем заявлять о ходатайстве, автоюристы рекомендуют прибегать к помощи дополнительных данных. Это могут быть фотографии или видеосъемка с места аварии. Такой ход в некоторой степени позволит заполнить имеющиеся пробелы или неточности в предоставляемой информации.

Эксперты, которые будут проводить автотехническую экспертизу обстоятельств дорожно-транспортного происшествия должны дать ответы на такие вопросы:

  1. Какова была скорость перемещения транспортных средств перед столкновением. Если экспертная оценка касается только одного авто, то, соответственно, данные предоставляются только по одной машине.
  2. Предполагаемая схема расположения машин перед столкновением.
  3. Предполагаемая траектория перемещения транспортных средств за некоторое время до аварии.
  4. Имел ли водитель машины, касаемо которой проводится экспертная оценка, возможность своими действиями предотвратить возникновение аварийной ситуации на дорожном полотне.
  5. Каким образом должны были повести себя автовладельцы пострадавших в ДТП машин в соответствии с правилами дорожного движения.
  6. Имеет ли обследуемое транспортное средство неисправности. И если таковые есть, то могли бы послужить они причиной возникновения аварийной ситуации на дороге. Кроме этого эксперт должен установить, а могут ли быть связаны обнаруженные повреждения с возникновением ДТП.
  7. В чем нуждается транспортное средство для восстановления своего первоначального вида (до того, как оно попало в дорожное происшествие):
    • какие материалы, их количество;
    • детали, нуждающиеся в полной замене.

Помимо этого, эксперт должен отчитаться о том, каково было состояние дорожного полотна, где произошла авария. Здесь речь идет о наличии выбоин и прочих повреждений, которые могли стать отправной точкой для создания аварийной ситуации на дороге. Также экспертом устанавливается обзорность и видимость на месте аварии и причастность этих характеристик на возникновение ДТП.

Ну и, конечно же, в ходе автотехнической экспертизы специалист обязательно должен установить, нарушались ли правила дорожного движения кем-либо из участников аварии. При выявлении факта несоблюдения ПДД, эксперт должен дать ответ, кто именно нарушил правила движения.

Разновидности экспертиз

Кроме автотехнической экспертной оценки автовладелец может прибегнуть к помощи других экспертиз:

  1. Автодорожная. Экспертиза, целью которой является тщательное обследование дорожного покрытия и определение причастности имеющихся на нем повреждений к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
  2. Техническая. Цель проведения этой экспертной оценки – получение данных по состоянию транспортных средств после столкновения.
    Кроме этого в ходе технической экспертизы:

    • дается характеристика общего состояния автомобиля;
    • определяется характер повреждений;
    • устанавливается необходимость в ремонте и выдается стоимость восстановления авто в соответствии с действующими на момент проведения экспертизы данными каталогов запчастей и станций технического обслуживания.
  3. Трасологическая. Благодаря этому исследованию удается максимально точно определить механизм происшествия.
    В ходе трасологической экспертизы устанавливаются следующие факторы:

    • причины аварии;
    • принадлежность полученных ранее и/или во время аварии повреждений к произошедшему прецеденту на дороге.

Благодаря своевременно проведенной автотехнической экспертизе можно в полной мере воссоздать картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Большая часть судов принимает решения именно на основании данных такого исследования.

Кто заказывает и оплачивает автотехническую экспертизу при ДТП?

Угол разворота ТС.

В первую очередь хотелось бы отметить, что заказать подобное исследование может любая из сторон ДТП. Более того, такая экспертиза может быть заказана и судьей для определения необходимых моментов и тонкостей обстоятельств, с помощью которых суд сможет вынести максимально верное и справедливое решение.

В том случае, если в результате спора ни одна из сторон не берет на себя обязательство оплачивать ремонт пострадавшего в результате дорожного происшествия авто, то данное действие переходит в разряд судебных разбирательств.

Ходатайство.

В дальнейшем именно в суде будет решаться, на кого лягут расходы по оплате услуг специалиста и в каких пропорциях.

При заявлении ходатайства необходимо поинтересоваться стоимостью проведения подобного исследования. Квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют уточнять этот вопрос заблаговременно. В том случае, если ходатайство на проведение автотехнической экспертизы после ДТП заявляется от ответчика, то и расходы по оплате услуг специалистов будут ложиться на его плечи.

Кроме этого есть лицо, которое обязано оплатить экспертную оценку. В этом случае суд самостоятельно принимает решение, кто должен оплачивать услуги специалистов, проводящих автотехническое исследование.

Если же человек, на которого возложили эту обязанность уклоняется от оплаты, то суд может на вполне законных основаниях внести счет за выполнение подобных работ в общую сумму оплаты по распределению расходов, связанных с делопроизводством.

Ходатайство на проведение вторичной экспертной оценки

Диссертация.

Автотехническое исследование может быть проведено недостаточно полно и данных, предоставленных суду, не достаточно, чтоб вынести окончательное решение. В таком случае любая из сторон судебных разбирательств имеет полное право на составление ходатайства на повторную автотехническую экспертизу.

Такие действия практикуются и тогда, когда в результате исследования была предоставлена противоречивая информация. В такой ситуации специалист, которым была проведена экспертная оценка, компрометирует себя перед судом и последний может усомниться в правдивости предоставленных данных.

Но, несмотря на то, что такое случается достаточно редко, имеет место быть зафиксированным прецедентам со стороны неправомерности проведения экспертизы подставным «специалистом».

Во всех вышеуказанных случаях суд или же вторая сторона рассматриваемого дела может подать ходатайство на проведение повторной автотехнической экспертизы, привлекая к этому процессу уже другого специалиста.

Рассмотрение ходатайства о назначении экспертизы при ДТП

Поступившее к судье заявление подобного плана рассматривается в судебном заседании с участниками процесса и выяснением мнения участвующих в деле лиц. Суд обязан исследовать причины, побудившие одну из сторон делопроизводства обратиться с ходатайством, цель и необходимость ее проведения.

Необходимость назначения экспертизы по делопроизводству, связанном со спорными вопросами в деле о ДТП, независимо от ее вида, рассматривается в ходе судебных разбирательств с извещением всех лиц, которые берут участие в деле.

Каждая из сторон имеет полное право подготовить свои возражения, предоставить свой перечень вопросов для специалиста. Кроме этого один из участников судебных прений может заявить о желании провести экспертизу в другом учреждении (только это желание должно быть подкреплено весомыми аргументами).

Вот и все тонкости, которые необходимо знать о ходатайстве на проведение автотехнической экспертизы при ДТП. Сам образец и пример заполнения подобного заявления вы сможете найти в этой публикации.

И в завершении хотелось бы добавить: если вы точно знаете, что не совершили противоправных действий, которые могли бы привести к аварийной ситуации на дороге, то не бойтесь отстаивать свою точку зрения в суде, привлекая квалифицированных экспертов.

Источник: https://detepe.ru/expert/xodatajstvo-o-avtotexnicheskoj-ekspertize.html