” style=”default” box_color=”#c0d7d8″ title_color=”#FFFFFF” radius=”3″ class=””]
Содержание
- 0.1 Отдел Хорошевский
- 0.2 Основные аспекты и требования, которые полезно знать при обращении в Центр занятости в Москве
- 0.3 Необходимые документы для постановки на учет на Бирже труда
- 0.4 Возможные ошибки в оформлении справки. Что должно присутствовать:
- 0.5 Обязательные правила поведения вставшего на учет
- 1 Занятость и безработица населения
- 2 Занятость населения – это… Центр занятости населения. Государственная политика занятости населения
- 3 Официальный портал Республики Бурятия
- 3.1 Изменения в пенсионном законодательстве предусматривают дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан предпенсионного возраста – за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
- 3.2 Реестр государственных услуг, оказываемых органами службы занятости населения
Отдел Хорошевский
Вопрос о трудоустройстве в экономике стоит на первом месте, из-за неустойчивости в частном бизнесе и стремления уменьшить расходы владельцев за счет своих сотрудников. На классический вопрос «Что делать?» ответ есть. Созданные в помощь трудоспособному населению биржи труда или ЦЗН, готовы помочь не только найти работу в Москве, но и в переквалификации.
Основные аспекты и требования, которые полезно знать при обращении в Центр занятости в Москве
Чтобы не допустить потерь в выплате пособия, целесообразно не позднее чем через 14 календарных дней с момента увольнения, обратиться в отдел ЦЗН обслуживающий ваш район . В противном случае можно себя лишить месячной заработной платы.
Согласно трудовому законодательству, действующему в Российской Федерации, в случае сокращения работника ему положено выплатить двойной оклад.
Необходимо знать, что если на протяжении 2 месяцев работник, попавший под сокращение, не может найти другую работу, оплачивается еще и третий месяц.
Так вот, этот месяц будет оплачен на основании справки о постановке на учет в Центре занятости, однако пособия от государства за указанный период тогда не полагается. Закон гласит так, что помощь сокращенному человеку выплачивается только, начиная с 4 месяца, следующего за увольнением.
Необходимые документы для постановки на учет на Бирже труда
- Паспорт.
- Документы об образовании: аттестат, диплом и т.п. Выписка с оценками, которая прилагается, не требуется.
- Свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
- Страховое свидетельство Пенсионного фонда России (СНИЛС).
- Трудовая книжка.
- Справка 2-НДФЛ о средней заработной плате с места работы. Она выдается по запросу сотрудника в бухгалтерии любой организации.
Возможные ошибки в оформлении справки. Что должно присутствовать:
- угловой штамп или фирменный бланк организации. По сути, разницы нет, но обязательно должна иметь место информация об ИНН и юридический адрес работодателя.
- Период охвата справки должен быть равен одному году. Следовательно, необходимо указать количество отработанных недель.
- Для небольших учреждений характерно то, что человек может быть в 1 лице и в 2 качествах: и директора, и главного бухгалтера. В таком случае перед одной из должностей необходимо добавить: исполняющий обязанности – «И.О.»
Размер выплат пособия по безработице может составлять от 890 рублей до 4900 рублей.
Минимальный размер получают, ищущие работу в первый раз или после перерыва трудовой деятельности сроком в 1 год, а также уволенные по причине нарушения дисциплины труда. Эти выплаты не подлежат налогообложению.
Для того чтобы пособие было начислено, необходимо, в уполномоченных филиалах Сбербанка России, открыть лицевой счет. Период времени, отведенный на посещение банка, ограничен 5 (пятью) днями. Для открытия счета достаточно иметь 10 рублей.
Не следует забывать, что Служба занятости населения может прекратить или, в некоторых случаях, приостановить выплату пособия. Например, может быть, что человек уже трудоустроился, переехал, стал получать пенсию, отправлен служить в вооруженные силы или в случае смерти.
Обязательные правила поведения вставшего на учет
Необходимо в назначенную дату и указанное время приходить и отмечаться (дважды в течение месяца), чтобы размер пособия не был урезан. При наличии подходящей вакансии, соответствующей опыту и квалификации, дается направление для прохождения собеседования в срок не позднее 3 суток. Отказ от 2 предложений от работодателя может повлечь лишение пособия.
В свою очередь, со своей стороны требования или пожелания безработного указываются в соответствующем заявлении. По прошествии года, если безработному не удалось устроиться на работу, считается подходящей любая низко- или неквалифицированная деятельность.
Помощь ЦЗН Москвы не ограничивается, только лишь выдачей пособия и предложениями по трудоустройству. Имея статус безработного, можно переквалифицироваться, пройдя соответствующее обучение или, получив специфические знания на 4-месячных курсах по программе «Свое дело», зарегистрироваться как ИП.
Центры занятости (биржа труда) в Москве. Официальный сайт. Контакты, адреса, телефоны. Свежие вакансии Ссылка на основную публикацию Adblock
detector
Источник: https://centr-zanyatosti-naseleniya.ru/czn-moskva/kontakty
Занятость и безработица населения
ВВЕДЕНИЕ. 3
Занятость населения.. 4
Понятие занятости населения. 4
Виды занятости населения. 4
Безработица населения.. 4
Понятие безработицы населения. 4
Виды безработицы. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 4
Список используемой литературы.. 4
ПРИЛОЖЕНИЕ. 4
Задание № 2. 4
Задание №3. 4
Введение
Переход из 20 столетия в 21 связано с возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них – проблема безработицы, которая неразрывно связана с людьми, с их производственной деятельностью. Многие в этом видят катастрофическую угрозу человечеству.
Хотя эта угроза и реальна в контексте общей истории, эти проблемы сильнее всего проявляются, главным образом, в бывших социалистических странах, где происходят процессы приватизации, демократизации и развития высоких технологий, но в то же время накапливаются хозяйственные проблемы.
Современные кризисы являются причиной образования новых производственных и общественных процессов, которые способствуют эмансипации человека и общества. Безработица является последствием новых трансформаций при создании нового мира ХХ века.
Достижение высокого уровня занятости – одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения.
При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Главное в жизни человека, обеспечивающим ему полноту жизни, является наличие у него рабочего места, поэтому потеря работы – серьезная проблема в жизни каждого взрослого человека.
Для большинства людей заработная плата единственный источник доходов, а, кроме того, работа приносит моральное удовлетворение.
Таким образом, потеря работы приводит не только к снижению текущего материального уровня жизни, но и к появлению неуверенности в будущем, а также возникновению чувства собственной неполноценности наносит серьезную психологическую травму.
Проблема занятости населения и безработицы на сегодняшний день является весьма актуальным вопросом, так как Россия находится в первых рядах по безработице среди стран Европы.
Занятость населения
В соответствии со ст. 1 Закона о занятости населения в Российской федерации «занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход)».
Согласно ст. 2 Закона о занятости занятыми считаются граждане:
– работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ;
– зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
– занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
– выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторскими договорами, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
– избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
– проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
– проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее – органы службы занятости);
– временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
– являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;
– являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.[1]
Существуют теоретический и практический подходы к трактовке занятости. Теоретически занятость — это общественно-полезна деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая, как правило, заработок или трудовой доход.
Практически занятость — это соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда. Однако обе трактовки не учитывают глубинные процессы, свойственные занятости.
Занятость имеет ярко выраженный социальный характер. Она отражает потребность людей не только в доходах, но и в самовыражении посредством общественно-полезной деятельности, а также степень удовлетворения этой потребности при определенном уровне социально-экономического развития общества.
Современная ситуация в сфере занятости неадекватна требованиям рыночной экономики — следовательно, выход российской экономики из кризиса и дальнейший прогресс общества возможны в том случае, если экономика сможет отражать интересы человека в сфере труда.[2]
Основная цель систем управления занятостью состоит в стимулировании спроса на рабочую силу и в приближении структуры предложения труда к структуре спроса на труд. Практически это означает разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению соответствия структуры рабочей силы изменяющейся структуре рабочих мест.
Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Эта политика осуществляется Министерством финансов, Министерством здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной миграционной службой, другими министерствами и ведомствами.
Непосредственное управление занятостью осуществляют органы Федеральной службы занятости. Опыт развитых стран показывает, что в центральном аппарате службы занятости должно работать около 5% общей численности службы. Основной объем работы по управлению занятостью выполняют региональные и местные (городские и районные) службы занятости.[3]
Виды занятости населения
Потребность учета трудовых ресурсов обусловливает необходимость разделения занятости на виды: полная, продуктивная, рациональная, эффективная и социально-полезная.
Полная занятость — это такое состояние общества, когда все изъявившие желание получить оплачиваемую работу, ее получают, учитывая любой уровень вовлечения в общественное производство, если он удовлетворяет потребности работника в экономически целесообразном (продуктивном) рабочем месте. При полной занятости отсутствует циклическая безработица, но сохраняется ее естественный уровень. Полная занятость определяется отношением числа занятых в общественном производстве (производство материальных благ и материальных услуг) к общему числу экономически активного населения.
Продуктивная занятость характеризует уровень занятости профессиональным трудом и выражается отношением числа занятых профессиональным трудом в материальном производстве к общему числу трудовых ресурсов (в процентах).
Данную пропорцию можно считать оптимальной, если она соответствует определенным требованиям: повышение экономической эффективности производства; интенсификация производства; внедрение НТП; рост производительности труда; создание благоприятных условий для воспроизводства здорового поколения, высококвалифицированных, образованных и мобильных работников.
Рациональная занятость определяется по следующей формуле:
Зр=Зпр/Зп ∙ 100,
где – Зр – рациональная занятость;
Зпр — продуктивная занятость;
Зп — полная занятость.
Эффективная занятость демонстрирует использование рабочей силы без потерь, при котором получается наибольший материальный результат, и отвечает на вопрос, при каком уровне производительности труда удовлетворяется потребность населения в работе и какими путями достигается полная занятость.
Социально-полезная занятость определяется числом трудоспособных людей — занятых в общественном производстве, на военной службе, в органах МВД или обучающихся очно, ведущих домашнее хозяйство (ухаживающих за детьми, престарелыми, больными родственниками).
Система названных показателей позволяет оценивать на макро-уровне сущностные характеристики занятости с позиции ее эффективности, выявлять проблемы, нарождающиеся закономерности в тенденциях занятости и учитывать эти процессы при формировании и реализации социально-экономической политики в сфере труда.[4]
Безработица населения
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (ст. 3 Закона о занятости).
Источник: https://mirznanii.com/a/260509/zanyatost-i-bezrabotitsa-naseleniya
Занятость населения – это… Центр занятости населения. Государственная политика занятости населения
Занятость населения – это не только одна из важнейших экономических характеристик. По данной категории можно судить о благосостоянии народа любого государства. При этом оценивается уровень занятости населения, который является важным макроэкономическим показателем.
Определение термина
Занятость населения – это явление социально-экономического плана. Оно представляет собой общественно полезную деятельность населения, цель которой кроется в удовлетворении общественных и личных потребностей, а также в получении заработка (дохода). Данное определение дает Закон «О занятости населения в Российской Федерации». Этот важнейший документ принят 19.04.1991 г. под № 1032-1.
Занятость населения – это категория еще и экономическая. Она является совокупностью отношений, которые касаются трудовой деятельности граждан.
Данная экономическая категория выражает степень включения населения страны в общественно полезную деятельность. Также она указывает на меру потребности предприятий в работниках, на наличие вакансий, необходимых для получения дохода.
Все эти позиции позволяют считать занятость населения одной из важнейших характеристик рынка труда.
Некоторые авторы дают и другое определение данного термина. По их мнению, занятость населения – это главный параметр, необходимый для функционирования рынка трудовых ресурсов.
При этом он является определенным видом отношений между людьми экономического и правового характера. И это не удивительно, ведь человек приобретает рабочее место, включаясь в ту или иную кооперацию труда.
И до того момента, пока сотрудник остается в выбранной им подсистеме хозяйственного сектора экономики, эти отношения продолжают иметь место.
Закон «О занятости населения в Российской Федерации» дает разъяснение того, кого из граждан страны можно считать включенными в общественно полезную деятельность.
Это люди:- работающие по трудовым договорам, а также имеющие иную службу или работу, за которую они получают вознаграждение;- имеющие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;- занимающиеся подсобными промыслами и продающие продукцию по заключенным договорам;- избранные, утвержденные или назначенные на оплачиваемые должности;- выполняющие различные виды работ согласно договорам гражданско-правового характера или авторским;- являющиеся членами артелей (производственных кооперативов);- находящиеся на службе военной, гражданской альтернативной, в органах МВД;- обучающиеся на очных отделениях учреждений образования;- временно отсутствующие на своем рабочем месте в связи с болезнью, отпуском, призывом на военную службу и т. д.;
– являющиеся участниками (учредителями) организаций и обладающие в отношении последних имущественными правами.
Требования рыночной экономики
Начиная с девяностых годов прошлого столетия, Россия отказалась от административно-командного вида хозяйствования. Ее экономика стала переходить на рыночные рельсы, что потребовало проведения различных реформ. Не минуло это и сферу занятости. В ней также были проведены многочисленные изменения.
Разработка нововведений основывалась на уже полученном развитыми странами опыте. Результатом проделанной работы стал законодательный акт «О занятости населения Российской Федерации», отразивший основные принципы государства по данному вопросу. Первый из них закреплен в Конституции России.
Он гласит о добровольности труда и наличии права граждан на свободное распоряжение своими способностями к творческому и производительному труду.
Второй из изложенных в законе принципов касается ответственности государства за создание необходимых условий занятости и свободного выбора гражданами рабочего места. На страну также возлагается обязанность обеспечения и учета долговременных интересов нации.
Это третий принцип занятости населения. Органы власти всех уровней должны прилагать усилия для запуска в действие механизмов государственного регулирования, а также не препятствовать рыночному саморегулированию данной сферы.
При этом должны быть использованы финансовые возможности внебюджетных фондов, бюджета, общественных объединений, предприятий и самих граждан в целях достижения социальной и экономической эффективности принимаемых правительством программ.
Это является четвертым принципом политики государства в сфере занятости населения.
Методы и способы трудоустройства
В любом государстве политика занятости населения определяется, прежде всего, поставленными обществом задачами и целями. При этом каждая страна может использовать собственные способы решения проблем в данной сфере. Так, выделяют американскую модель.
Она предполагает создание большого количества рабочих мест, где от людей не требуется высокая производительность, а получаемые ими доходы находятся на низком уровне. Такой рынок труда устраивает значительную часть экономически активных граждан. Формально безработица находится на низком уровне.
Однако количество людей с небольшими доходами значительно увеличивается.
При применении скандинавской модели практически все трудоспособное население будет иметь рабочие места с удовлетворительными условиями оплаты. Такое возможно при создании большого количества вакансий в государственном секторе экономики. Однако проведение данной политики чревато появлением инфляционного давления и истощением казны.
https://www.youtube.com/watch?v=YePCkWdmTRs
При создании европейской модели количество занятого населения сокращается с ростом производительности труда и доходов работающих. Ведение такой политики должно поддерживаться дорогостоящей системой пособий для постоянно увеличивающегося количества безработных.
Виды политики занятости
В сфере трудоустройства своих граждан государство может проводить как активную, так и пассивную деятельность. Первая из них предполагает принятие ряда мер, направленных на содействие занятости населения.
Активная политика включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение увольнений работников и сохранение рабочих мест, повышение квалификации населения и его профессиональное обучение, организацию различных общественных работ, поддержку частного предпринимательства и т. д. Все это содействует снижению уровня безработицы в стране.
При проведении пассивной политики государство не принимает меры к содействию занятости. Оно лишь прослеживает те негативные последствия, которые имеют место при высоком уровне безработицы.
При этом государство выплачивает пособия нетрудоустроенным гражданам и предоставляет услуги по подбору рабочего места. С этой целью в стране организуется служба занятости населения.
Кроме того, при проведении пассивной политики государство оформляет досрочный выход на пенсию. Также оно оказывает материальную или неденежную поддержку безработным.
Развитые страны, имеющие социально ориентированную рыночную экономику, ведут, как правило, активную политику в области занятости граждан. При этом государство стремится к тому, чтобы:- работа была для всех, кто ее ищет;- трудовая деятельность находилась на максимально эффективном уровне;
– существовала свобода выбора рабочего места.
Достижение намеченных целей
Для того чтобы намечать действенные меры в реализации политики в области занятости граждан, необходимо учитывать уровень и стадию экономического развития всей страны. Немаловажным фактором решения проблем трудоустройства явится слияние этого направления с решением различных экономических и социальных задач.
Каким образом должен подниматься уровень, характеризующий занятость населения? Работа по улучшению данного показателя осуществляется с помощью методов, которые соответствовали бы практике и национальным условиям.
Предварительно разработанные методы должны постоянно координироваться в рамках проведения социальной и экономической политики. При этом все решения в сфере занятости требуют активных действий не только со стороны государства. Шаги в этом направлении нужны от работодателей, а также от наемных работников.
Органы содействия трудоустройству
В 1991 году в РФ была создана Федеральная служба занятости населения. На сегодняшний день комплексным регулированием трудоустройства граждан страны занимается Министерство труда и социального развития России. Его создали в 1996 г., упразднив при этом сразу три социальных ведомства:
– Министерство соц. защиты населения.- Министерство труда.
– Федеральную службу занятости.
При этом вновь образованное ведомство стало отвечать за выработку государственной политики занятости. Помимо этого, Министерство труда и социального развития осуществляет управление всей системой служб занятости через региональные отделения.
Основной функцией данного руководящего органа является разработка и дальнейшее финансирование программ в сфере трудоустройства, стандартов и выполнение задач при тесном взаимодействии с региональными отделениями. Такая деятельность направлена на защиту населения от безработицы.
В непосредственном подчинении Министерства труда и социального развития находятся региональные службы. Они руководят работой органов данного ведомства, расположенными непосредственно на местах. При этом в обязанности региональных служб входят:- планирование;- инструктирование;- финансирование;
– осуществление контроля.
Местные же службы занятости, которыми руководят региональные органы этой сферы, проводят непосредственную работу с населением. В этом и заключена их повседневная деятельность.
Задачи СЗН
Граждане, желающие найти для себя подходящую работу, должны обращаться в Центр занятости населения своего города или поселка. Это структурное подразделение Министерства труда и социального развития, предоставит консультацию и проинформирует об имеющихся вакансиях. Кроме того, Центр занятости населения окажет и ряд других услуг. Среди них:
– выплата денежного пособия по безработице;
– оказание материальной и психологической помощи безработным, а также находящимся на их иждивении членам семей.
СЗН решают четыре основные задачи. Это:- социальная защита нетрудоустроенных граждан;- обучение профессиональным навыкам;- облегчение трудоустройства;
– предоставление информации о наличии вакансий.
Направления деятельности СЗН
Государство любой страны организует и регулирует трудовую занятость своих граждан. Российская Федеральная служба занятости осуществляет деятельность, направленную на:
– составление прогнозов развития и анализ уровня занятости;- разработку и дальнейшее осуществление целевых программ федерального и территориального уровней, цель которых – содействовать занятости тех граждан, которые находятся под риском увольнения и испытывают трудности в поисках работы;
– организацию профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки безработных граждан.
Данная работа организуется и проводится под непосредственным руководством соответствующего федерального органа, каковым является Департамент занятости населения. Он в рамках своих полномочий создает и курирует территориальные службы.
Департамент занятости населения призван:- анализировать ситуацию, сложившуюся на территориальных рынках труда, и вырабатывать различные меры, направленные на предупреждение или сокращение негативных последствий массового увольнения работников;- организовывать работу по регистрации безработных и содействовать им в дальнейшем трудоустройстве;- назначать и выплачивать пособия по безработице зарегистрированным им гражданам;- обеспечивать гражданам государственные гарантии;- организовывать работу любого входящего в эту систему территориального органа, такого, как городское управление занятости населения и районный отдел ЗН;- заключать договора с учреждениями образования на профобучение безработных;
– содействовать развитию малого бизнеса.
Совершенствование работы с населением
Территориальные органы службы занятости работают в соответствии с Федеральной программой, предусматривающей содействие в трудоустройстве граждан. Основной их задачей при этом является смягчение социальной напряженности в регионах РФ.
Эта цель достигается при развитии гибкого рынка трудовых ресурсов, приведении к балансу предложений вакантных мест и нетрудоустроенных работников, повышении уровня занятости и т. д.
При этом происходит постоянное совершенствование методов и форм работы с населением.
К примеру, занятость населения Москвы и некоторых других городов пытаются направить в русло активизации самостоятельного поиска работы гражданами, обратившимися в Центры СЗН. Для этого работники данной службы внедряют в практику проведение групповых консультационных бесед.
Кроме того, трудоустройству граждан содействуют проводимые «Ярмарки вакансий», «Банки резюме клиентов», «Клубы ищущих работу» и многие другие программы.
Источник: https://FB.ru/article/210599/zanyatost-naseleniya---eto-tsentr-zanyatosti-naseleniya-gosudarstvennaya-politika-zanyatosti-naseleniya
Официальный портал Республики Бурятия
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин проводится в целях ее поддержки для возвращения к трудовой деятельности, сохранения профессиональных навыков и мотивации к профессиональной деятельности на прежнем рабочем месте, либо ином рабочем месте у прежнего работодателя, или у иного работодателя по приобретенной специальности. Участниками данного мероприятия могут быть женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, планирующие возвращение к трудовой деятельности в течение трех месяцев со дня получения документа, удостоверяющего успешное окончание обучения по полученной профессии (специальности). Условия участия в Программе:
1. Женщина подает в центр занятости следующие документы:
- паспорт или документ, его заменяющего;
- копии документа, подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком либо выписки из приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком);
- заявку на участие в программе;
- гарантийное обязательство от работодателя по сохранению рабочего места или трудоустройству на новое рабочее место или к другому работодателю. Возможно обучение под открытие собственного дела;
- свидетельства о рождении ребенка.
1.2. Переподготовка женщины осуществляется при условии:
- продолжения работы на прежнем рабочем месте;
- перевода, перемещения после окончания обучения на другое рабочее место внутри организации по приобретенной специальности;
- трудоустройства после окончания обучения на рабочее место в другой организации по полученной профессии (специальности). Обучение для работников и работодателей бесплатное. Финансовые расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно оплачиваются за счет средств субсидий из федерального и республиканского бюджетов в соответствии с договором, заключенным с Центром занятости населения. По организации профессионального обучения в рамках данной Программы необходимо обращаться в центры занятости населения по месту регистрации.
Гарантии для граждан предпенсионного возраста
Изменения в пенсионном законодательстве предусматривают дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан предпенсионного возраста – за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.
С 1 января 2019 года изменились размер и сроки выплаты пособия по безработице.
Для граждан предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением длительно неработающих (более одного года) граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), и состоявшим в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется:
– в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
– в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов такого заработка,
– в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка.
При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице (11280 рублей) и ниже минимальной величины пособия по безработице (1500 рублей), увеличенных на размер районного коэффициента.
В иных случаях гражданам предпенсионного возраста назначается минимальный размер пособия по безработице (1500 руб.) с учетом районного коэффициента сроком на 1 год или 3 месяца в зависимости от даты и причины увольнения.
С 2019 года организуется профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста, как работающих так и ищущих работу. На период обучения незанятым гражданам выплачивается стипендия, равная величине минимального размера оплаты труда (11280 руб.), увеличенного на районный коэффициент. Профессиональное обучение проводится под гарантированное трудоустройство.
Реестр государственных услуг, оказываемых органами службы занятости населения
1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2. Информирование о положении на рынке труда;
3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
4. Психологическая поддержка безработных граждан;
5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
6. Организация проведения оплачиваемых общественных работ;
7. Организация временного трудоустройства:
– безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
– безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования и ищущих работу впервые,
– несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
9. Содействие самозанятости безработных граждан;
10. Выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
11. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости ;
12. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
13. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
14. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Источник: http://egov-buryatia.ru/dzida/otdels/tsentr-zanyatosti-naseleniya/